Contra, Metal Slug … Названия игр знакомые с детства всем, кому больше 20. Когда-то Run’n’Gun игры были очень популярны, но с приходом эры 3D, они не смогли подстроиться под реалии рынка и канули в лету.
Сейчас множество инди студий стараются сделать игры беги-стреляй, играя на нашем чувстве ностальгии. И сегодня мы разберём одну из таких. Посмотрим, удалось ли игре Mighty Goose, родившейся на краудфандинговой площадке, приблизиться к классике.
Похождения гуся
Во время прохождения игры меня не покидала мысль, что она создана по мультфильму. Условный сюжет преподносится и воспринимается так, будто мы уже знакомы с главным героем и лором созданным студией Blastmode и MP2 Games. Это напомнило мне старые добрые 16-битные игры по лицензии, такие как “Чёрный Плащ” или “Чип и Дэйл”.
Играя за того самого “могучего гуся” нам предстоит бороздить просторы галактики, отстреливать кучу врагов и спасать различных персонажей. При этом у нас есть главный антагонист, который появляется сразу же после вступления. Он, как это обычно заведено, причина всех проблем и наша главная цель.
От обычной игры подобного жанра, Mighty Goose отличается более быстрым геймплеем. Как сказал сам разработчик: «…словно Dead Cells повстречался с Metal Slug». К примеру, благодаря перекатам герой умеет перепрыгивать от одного угла экрана к другому в одно движение. Или преодолевать огромные расстояния, быстрее чем на транспорте. Также из интересных решений можно отметить стрельбу в воздухе себе под ноги, которая помогает не только бою, но и позволяет добраться до секрета на локациях.
Жаль только, что разработчики не подумали о том, что игрока нельзя пускать куда попало. С помощью этого приёма во многих местах можно дойти до края карты и увидеть её границы.
Буйство цветов под аккомпанемент из рока и джаза
Стоит отдать должное художникам, работавшим над проектом, каждая из локаций выглядит потрясающе и самобытно. Разнообразие и качество художественной составляющей, особенно для инди, поражает. Всё это касается не только локаций, но и персонажей, а также врагов. Отдельно стоит отметить отличное исполнение боссов, которые запоминаются, не в последнюю очередь благодаря их детальной прорисовке.
Очень хорошо в Mighty Goose подобрано и музыкальное сопровождение. Оно отлично дополняет происходящее на экране и даёт возможность сильнее погрузиться в атмосферу локации. Когда идёшь от одной кучи врагов к другой, ловишь себя на том, что качаешь головой в такт музыке.
Где мой Shotgun?
Помочь гусю в преодолении всех препятствий призваны несколько типов оружия, способности героя, компаньоны и различные умения с усилениями.
Во-первых, это 4 вида оружия (+ основное), по классике найти его можно на уровне, либо подобрать с врагов. Главное, что несмотря на его малое количество, вплоть до финала оно не успевает наскучить.
Во-вторых, это компаньоны, спасённые игроком. В целом они бесполезны, но об этом позже.
В-третьих, это вспомогательное оружие. В начале нам дают “гусиный кряк” и оно, цитата: “Не делает в общем-то ничего”.
В-четвертых, это общие усиления и умения, по типу двойного прыжка и увеличенного количества патронов. Здесь разработчики выбрали правильную модель, нельзя включить всё и сразу. Благодаря этому можно попробовать различные комбинации и выбрать то, что действительно подойдёт непосредственно игроку.
Кроме того, в игре присутствует различный транспорт. Оно и понятно, разработчик в одном из интервью говорил, что вдохновлялся “вневременной классикой: Metal Slug”. Я думаю, параллели и так видны.
Раз аптечка, два аптечка…
Пожалуй, главный минус игры – это простой уровень сложности. Если у вас нет опыта в играх в принципе, то для вас есть куча чекпойнтов и аптечек. Чекпойнты раскиданы у каждого хоть сколько-то опасного места, поэтому если погибнешь, то можно быстро продолжить чуть ли не с места гибели (где-то ехидно посмеивается Konami). А аптечек так много, что после каждой стычки с врагами остаётся парочка лишних.
После прохождения основной кампании, игрокам станет доступен режим “Новая Игра+”, и кажется, вот он челлендж, но увы. Чекпойнтов все также много, аптечек по впечатлениям стало ещё больше. Но самое важное, что мы проходим те же самые уровни и уже знаем поведение всех врагов и боссов. Как следствие, при прохождении обычного режима я получал оценки до D, а в хард моде закрыл большинство уровней на S. По факту, вся сложность нового режима заключалась в большем количестве врагов.
И как апогей всего этого, после прохождения “Новая Игра+”, нам не то что не подкидывают новых испытаний, нам преподносят легальный “God Mode”. Он позволяет пройти игру с бесконечными жизнями, здоровьем и шкалой ульты.
Также к минусам можно отнести бесполезность компаньонов. Пока мы разносим толпы врагов, они пытаются добить одного. Здесь же всплывает еще один минус – странный кооп.
Дело в том, что при игре вдвоём, второму игроку предлагают взять под свой контроль компаньона. Помимо откровенно слабой атаки, компаньона нельзя улучшить или усилить. Более того, не все компаньоны умеют атаковать. Вот и получается, что такой кооператив подойдёт только для игры с маленьким ребёнком.
Комментарии