Уму непостижимо, но ещё в 2017 году мы радостно бежали в магазин за первой гибридной платформой, пребывали в восторге от The Legend of Zelda: Breath of the Wild и верили в светлое будущее, постоянно слыша об анонсах самых разных проектов.
Прошло 4 года, на дворе 2021 год. Библиотека Nintendo Switch за это время пополнилась тысячами самых разных проектов, множеством отличных эксклюзивов, а сама консоль со временем претерпела ряд незначительных изменений.
Мы писали обзоры на Nintendo Switch второй ревизии и на миниатюрную и монолитную Nintendo Switch Lite (с которой я провёл последние пару лет). А теперь в свет выходит, пожалуй, лучшая версия консоли Nintendo Switch, именно та версия, которую хотелось бы видеть тогда, в 2017 году.
Анонс Nintendo Switch OLED, по-честному, не стал сюрпризом – до этого в сети ходили самые разные слухи и в каждый хотелось верить, но увы. Уже по трейлеру с первым показом консоли стало очевидно, что она получит улучшенный и увеличенный OLED-экран, слегка переработанный дизайн тыльной стороны и практически полностью переработанный док. И это я не упомянул про великолепный белый цвет, улучшенный звук, увеличенное внутреннее хранилище и про то, что цена новой ревизии также увеличится.
Кто-то скажет, что обновление минорное. Ну поменяли экран, ну сделали удобной ножку-подставку, ну прикрутили LAN-порт к док-станции. Но производительность ведь осталась на прежнем уровне, а значит смысла в покупке нет?
Я тоже так думал ровно до того момента, пока не взял устройство в руки. Ни черта подобного – консоль стоит покупки, стоит потраченных денег и да, стоит того, чтобы обновить первую ревизию и Nintendo Switch Lite. Я специально не упомянул вторую ревизию консоли с улучшенным временем автономной работы, потому что на её фоне новшества в OLED-версии и вправду можно считать минорными. Убираем её из этого уравнения.
Всю прошлую неделю я мучал новую консоль от Nintendo с OLED-дисплеем, и мне есть что рассказать. Неважно, планируете ли вы впервые приобрести консоль или являетесь счастливым обладателем предыдущих версий гибрида, в обзоре я постарался ответить на все вопросы о целесообразности приобретения и сделать это с разных позиций.
Упаковка, комплект, великолепный цвет
Как бы я ни хвалил японцев с их подходом к упаковке и её внутреннему пространству в прошлых обзорах предыдущих версий консоли, я реально удивился тому, насколько маленькой стала коробка при том, что комплект поставки остался прежним.
Коробка Nintendo Switch OLED почти в половину меньше, чем у её предшественницы в виде второй ревизии.
На фронтальной части коробки можно увидеть изображение самой консоли в выбранном цвете. К нам на обзор приехала белая модель и выглядит она действительно прекрасно.
Мне нравится тенденция компаний выпускать консоли в белом цвете. У меня белая PS5, я планирую себе взять Xbox Series S, которая тоже белая, а теперь и Nintendo Switch в белом цвете займёт своё почетное место на полке.
На тыльной стороне можно увидеть описание основных особенностей консоли, выполненное на цветных фонах.
Открыв упаковку, понимаешь, как её дизайнерам удалось разместить довольно богатую комплектацию устройства в столь небольшие размеры.
Внутреннее пространство организовано вертикально в отличие от прошлой ревизии, комплект которой размещался горизонтально. Отсюда и разница в размерах.
В коробке можно найти следующее:
- планшет Nintendo Switch с OLED-дисплеем;
- два контроллера Joy-Con (в моем случае белого цвета);
- держатель Joy-Con для того, чтобы из половинок сделать полноценный геймпад;
- две насадки-ремешка для Joy-Con;
- белую док-станцию для подзарядки и превращения портативной версии консоли в домашнюю;
- HDMI-кабель версии 2.0;
- компактный блок питания.
Свежий дизайн, свежий взгляд на консоль
Достав Nintendo Switch OLED из упаковки, первое, на что обращаешь внимание, это на увеличенный в размерах экран, который теперь закрыт не пластиком, а стеклом, на уменьшенные рамки этого экрана, а также на то, что верхняя часть планшета стала глянцевой.
Сохранить размер устройства и установить в него семидюймовый OLED-экран можно было единственным путём – за счёт уменьшения рамок, которые так раздражали (и продолжают это делать) владельцев прошлых версий консоли Nintendo Switch.
Под экраном расположились динамики устройства, которые помимо того, что были чуть изменены внешне, стали ещё и более качественными в плане звучания.
Фактически, при смене устройства вы вряд ли заметите изменения в качестве звука, но стоит запустить один и тот же проект на OLED-консоли и Nintendo Switch прошлых ревизий, и разница станет заметна. Звук стал более естественным, мягким и громким.
Изменению подверглись и основные клавиши управления: кнопка включения, равно как и качели громкости, стала меньше походить на круг и больше на эллипс, решетка над радиатором кулера стала чуть аккуратнее смотреться на корпусе.
Из более неочевидного: Nintendo Switch OLED получила Joy-Con с улучшенными фиксаторами, за счёт которых Joy-Con более плотно прилегают к консоли. Скажу сразу, небольшой люфт есть, но он не сравнится с тем, что был в консоли первой и второй ревизий. Лучше с этим дела обстоят только на Nintendo Switch Lite с её монолитностью.
К счастью, есть вещи, которые не меняются, а именно 3,5 мм mini-jack разъем и USB Type-C порт для зарядки консоли, стандарт как-никак.
К чему лично у меня были претензии в прошлых ревизиях консоли, так это к её ножке. По-видимому, кому-то в Nintendo она тоже показалась неудобной с её единственно возможным положением.
Я просто не представляю в каких позах люди играли на консоли, установив её на ровную поверхность. Nintendo Switch либо стояла под максимально неудобным углом, и, чтобы поиграть с отсоединенными контроллерами, игрокам приходилось сидеть так, чтобы глаза были на уровне с экраном устройства, либо не играть в таком режиме вовсе.
Ножка теперь не играет роль защитной крышки для microSD. Теперь это полноценная опора планшета, и по своему исполнению напоминает ножку в планшетах от Microsoft из линейки Surface.
Угол наклона теперь можно полноценно регулировать, а не выбирать из двух доступных вариантов (откинута или нет).
Сама по себе она проста в исполнении, а её крепления выглядят вполне надежными. За ножкой спрятался привычный разъём microSD. На торце планшета под новой ножкой можно увидеть решётки для отвода тепла из консоли.
Из-за, казалось бы, минорных обновлений, которые попросту представляют из себя проработанные, доведенные до ума по всем направлениям уже существующие решения, ощущается в руках Nintendo Switch OLED как действительно премиальное устройство, которое стоит своих денег. В рознице консоль можно приобрести по цене 30 499 рублей.
Видоизменилась, а также обросла рядом новшеств, и док-станция консоли. Теперь она выглядит более футуристично за счёт белого цвета и ещё более закруглённых углов, а пространства между стенками стало чуть больше (видимо из-за жалоб на то, что док-станция оставляла царапины на экране консоли).
Помимо прочего, в док-станции появился LAN-порт, а значит переходники для подключения консоли к интернету больше не нужны.
Также изменению подвергся механизм закрытия тыльной крышки, которая закрывала порты на док-станции и являлась своего рода органайзером для подключённых к ней проводов. Теперь крышка не откидывается, а снимается полностью.
Других изменений кроме улучшенных материалов самой консоли в новой версии нет, хотя перечисленного будет более чем достаточно для обновления с версии устройства 2017 года или приобретения OLED-версии в качестве первой платформы.
Не экран, а экранище
Для справки, у OLED-экрана нет подсветки, как у LCD-дисплеев. Для отображения картинки используется свет, испускаемый каждым отдельным пикселем. Отсюда и насыщенный чёрный цвет, который достигается путём выключения пикселей.
Пожалуй, самым серьезным недостатком Nintendo Switch был и остаётся весьма дешёвый экран с невероятно большими рамками, который закрыт пластиковой защитной панелью.
Запустив Nintendo Switch OLED и взглянув на начальную заставку, понимаешь, за что Nintendo просит чуть больше 30 000 рублей.
Ощущение, словно держишь в руках какую-то некстген портативную консоль. Я не пишу гибридную только потому, что при игре в доке нет разницы какой экран у консоли.
По моим обзорам игр можно понять, что я играю на Nintendo Switch преимущественно в портативе, поэтому первым делом мне захотелось посмотреть на хвалённый глубокий чёрный.
Я запускал Alien: Isolation, который стал выглядеть в разы атмосфернее. В игре множество достаточно тёмных участков и теперь они не выглядят серыми из-за постоянной подсветки LCD-дисплея.
Alien: Isolation лишь один из примеров, после него я запустил Metro 2033, Curse of the Dead Gods, West of Dead и ещё несколько тёмных проектов, и все они выглядят более эффектно, особенно когда дело доходит до прямого сравнения с оригинальной консолью.
Затем мне захотелось посмотреть на что-то более яркое и цветное. Я попробовал Ori and the Will of the Wisp на OLED-версии консоли и пришёл к выводу, что из-за насыщенных цветов картинка смотрится несколько живее. На старой Nintendo Switch она тоже хорошо выглядит, просто не настолько выразительно.
Затем я запустил Mario Odyssey, и могу сказать, что эта одна из игр, в которой цвета на OLED-дисплее можно назвать перенасыщенными, и в определенных случаях это может вызвать дискомфорт. Благо разработчики ПО новой модели предусмотрели подобное и добавили в системное меню Nintendo Switch OLED настройку уровня насыщенности. К примеру, в данном меню можно включить стандартный режим отображения цветов, который смягчит их во всей системе, включая игры.
Суммарно за несколько дней я протестировал более двадцати самых разных проектов, и все они в какой-то степени выглядят лучше. Старые инди и те проекты, в которых главенствует чёрный цвет, вообще воспринимаются как нечто новое, ощущение, что играешь в другую игру, не ту, что прошёл несколько лет назад. К слову, чуть ниже можно наглядно посмотреть на то, о чём я говорю. В галерее десяток сравнительных фото из игр между OLED и LCD версиями консоли.
К сожалению, у меня нет датчика измерения ШИМ на OLED, расскажу о впечатлениях на глаз. Я пробовал уменьшать яркость и наблюдать за мерцанием дисплея, но так его и не увидел. Говорят, что мерцание матрицы могут заметить лишь чувствительные люди, а таких меньшинство.
Уставали ли глаза при игре на консоли? Определено нет. Я не испытывал проблем, когда несколько часов подряд проходил Ori and Will of the Wisp с включённой автояркостью, я наслаждался.
И да, раз уж это OLED-экран, то я не могу не отметить, что подобного рода экраны имеют одну не очень приятную особенность. Дело в том, что экран со статичным изображением на нём со временем может выгорать, и я сталкивался с подобным на PS Vita. Не стоит переживать раньше времени. Во-первых, технологии с момента выхода портативной консоли от Sony претерпели ряд изменений и улучшений. Во-вторых, подобного не случится, если вы не собираетесь играть по 10 часов и более без перерыва в проекты, в которых интерфейс отображается постоянно.
Профилактика от выгорания экрана простая – делайте паузы в довольно затянутых сессиях и включите переход консоли в режим сна через 1 минуту при бездействии.
Характеристики консоли.
- Размеры: 102 мм x 242 мм x 13,9 мм (с присоединёнными контроллерами Joy-Con);
- Вес: около 320 г (с присоединёнными контроллерами Joy-Con – 420 г);
- Дисплей: ёмкостный сенсорный экран OLED;
- Диагональ дисплея: 7 дюймов;
- Разрешение дисплея: 1280×720 пикс;
- Процессор / Графический процессор: NVIDIA Tegra X1 Mariko;
- Память: 64 ГБ;
- Сенсоры: акселерометр / гироскоп / сенсор яркости;
- Встроенная батарея: литий-ионная батарея / ёмкость батареи: 4310 мАч;
- Время работы от батареи: около 4,5–9 часов.
Тест автономности
Сравнивать время работы со второй ревизией Nintendo Switch не имеет смысла, плюс-минус оно будет одинаковым за счёт установленного в консоли чипа Tegra X1 Mariko. К тому же, моей Nintendo Switch второй ревизии уже не первый год, а значит сравнение будет не информативным. Тесты времени автономной работы можно посмотреть в обзоре второй ревизии Nintendo Switch и в обзоре Nintendo Switch Lite.
Поэтому я пришёл к выводу, что сравнительный тест проводить бессмысленно, и решил привести статистику по продолжительности игры от одного заряда на Nintendo Switch OLED со 100% яркостью.
Итог: играя в Ori and the Will of the Wisp при 100% яркости экрана с отключённой автояркостью у меня получилось выжать 4 часа 50 минут работы консоли с OLED-дисплеем. И это отличный показатель для стороннего проекта.
С эксклюзивом в виде Mario Odyssey дела обстоят несколько иначе. При 100% яркости экрана консоль проработала 5 часов 50 минут.
Продолжать можно до бесконечности, однако в итоге получается, что время продолжительности зависит от игры, но, по логике, в наиболее тёмных проектах OLED-версия консоли проживет чуть дольше любой другой консоли в семействе Nintendo Switch.
Заключение
Одновременно и плюс, и минус Nintendo Switch OLED в том, что после неё вы не сможете вернуться к игре на Nintendo Switch первой, второй ревизии или Lite-версии консоли. У меня не получилось. Сыграли минорные улучшения. Насыщенные цвета, полноценный чёрный, уменьшенные рамки и более качественный звук позволили по новой насладиться даже теми проектами, которые уже были пройдены ранее.
Единственное, о чем я сожалею после игры на Nintendo Switch OLED, что Nintendo не улучшила её с точки зрения производительности. Надеюсь, что это когда-нибудь произойдёт, потому что OLED-версия консоли – это определенно лучшая консоль в семействе Nintendo Switch.
Комментарии