Обзор: Ravenswatch - Герои сказок в мире кошмаров 91

Обзор: Ravenswatch – Герои сказок в мире кошмаров

Я с искренней любовью отношусь к проектам Passtech Games. Я писал обзор как на Masters of Anima, так и на Curse of the Dead Gods, причем последняя получила от меня высший балл. В итоге я не смог пройти мимо их нового творения Ravenswatch.

И пускай игра пребывает в раннем доступе, но в свое время практика с «Курсой» показала, что с помощью сообщества можно сделать отличный проект. Я решил рассказать о ней подробнее. А с релизом я обновлю свое мнение и выкачу дополнение к этому обзору.

Давным-давно

По сюжету игры мы попадаем в некий мир Ревери, который погрузился в пучину ночных кошмаров. Бороться с этими кошмарами нам предстоит при помощи героев, что сошли со страниц народных сказаний. Поэтому на стадии выбора нам доступна мрачная версия Красной Шапочки, Алладин, Беовульф и другие. И хотя игра находится в раннем доступе, где игрокам доступен лишь первый акт, по нему можно смело заявить, что у игры есть большой потенциал. Игру можно развивать как минимум за счет добавления новых персонажей в будущих обновлениях и добавлением новых историй. На данный момент мы имеем лишь первый акт и карту обновлений, которая способствует моим предположениям.



Знакомым с прошлыми творениями студии в лице Masters of Anima и Curse of the Dead Gods сразу станет понятно, к чему все это время двигалась студия Passtech. 



Первая игра была приключением с элементами тактики, а вторая была чистокровным рогаликом. Ravenswatch – это приключенческий рогалик, вобравший в себя наработки двух прошлых игр студии. 

Здесь вам и история есть, и дополнительные задания, и элементы рогалика, и даже система «света и тьмы» из «Курсы» перекочевала сюда в немного измененном виде. На данный момент в раннем доступе в игре доступно шесть персонажей. Четыре открыты сразу, два других открываются позже, а также одна локация – «Мертвые холмы», на которой и происходит все действие.


Налево пойдешь – коня потеряешь

Локация просторная. Она генерируется рандомно, а на ее исследование у игрока есть 24 минуты. Да, в игре есть лимит по времени, который охарактеризован приходом древнего кошмара – босса локации. 

За 24 минуты игрокам необходимо сориентироваться на местности, найти тотемы усиления здоровья и гримуары улучшений, выполнить побочное задание, ослабить финального босса, а также найти побольше золота, чтобы прокачать пассивные навыки героя (здоровье, живучесть, урон, защиту) и улучшить активные навыки у Песочного человека. 



Навыки открываются с каждым новым уровнем героя в случайном порядке, поэтому каждый новый забег будет отличаться от того, что был ранее. Навыки разнообразные, у каждого героя они свои. Стоит отметить, что герои разительно отличаются по геймплею, и желательно попробовать каждого, чтобы найти «того самого». Например, мне очень понравилась Красная Шапочка, которая обладает двумя формами. В облике человека у нее один набор приемов и видов атак, в форме огромного волка – другие. Стартовый набор ударов со временем легко может обрасти парой-тройкой дополнительных приемов и превратиться в полноценное комбо с ударами по площади, круговыми атаками и так далее.



Мне понравилось, что авторы обыграли ее перевоплощение в Волка исключительно по ночам. Да и вообще, если вспомнить, то темнота в «Курсе» играла свою роль. Здесь то же самое, но более углубленно. 

Враги обладают своими особенностями в зависимости от времени суток. Одни днем после смерти взрываются, что может сыграть на руку в битве с пачкой противников, а ночью просто умирают тихой смертью. Другие ночью оставляют после себя врагов поменьше, тем самым усложняя жизнь игроку.



Отдельно хочется отметить отличную атмосферу мрачных сказок, которая, несомненно, хоть и обусловлена сеттингом игры, но выполнена на высоком уровне.


Направо пойдешь – жизнь потеряешь

Смерть в игре сбрасывает прогресс к началу забега, однако происходит не сразу. Игрок может возводиться несколько раз благодаря перьям Ворона в рамках одного забега. И нет, это не упрощение игрового процесса. С учетом местных динамических боев погибнуть можно в два счета буквально из-за того, что на долю секунды отвлекся, вернулся, а твоего героя уже доедают трупоеды.



Разнообразие врагов радует уже сейчас. В первом акте есть по меньшей мере 10 различных видов врагов, пара боссов в запечатанных подземельях (они здесь тоже есть и открываются с помощью найденного ключа), а также древний кошмар, который требует особого подхода как в подготовке к сражению, так и к самой схватке. Не скажу, что босс невероятно сложен, если найти правильный подход к прокачке, то за 24 минуты можно успеть собрать необходимый для победы сет. Однако вызов навыкам он бросить способен.



Озвучка, звук, музыка и художественная составляющая способствует глубокому погружению и несколько забегов по 24 минуты могут с легкостью обернуться 3-часовым раном без остановок, что, несомненно, порадует любителей рогаликов.

Остальных героев я особо не распробовал, но обязательно это сделаю, так как до следующего обновления игры еще далеко. Планирую пройти первый акт каждым из доступных героев.



Я поигрываю в Ravenswatch на Steam Deck и вопросов к производительности игры у меня нет. На старте были проблемы с работой DX12, но авторы оперативно их исправили и завезли на «Палубу» дополнительную оптимизацию.

Кооператив, на который рассчитана игра, я не попробовал, но если мне одному в нее весело играть, то у меня нет никаких сомнений, что будет весело и в кооперативе.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ