Несмотря на все ограничения, связанные с до сих пор слабой развитостью технологии, VR привносит невероятное чувство погружения в игры.
Будь то простой рельсовый шутер или комплексная игра, которую перенесли с привычных нам игровых устройств, – все они оживают новыми красками, когда проецируются в оба глаза и позволяют своими руками взаимодействовать с виртуальным миром.
И пока геймдизайнеры всё ещё практически вслепую прощупывают как правильно подавать истории с радикально новыми возможностями и при этом не укачать игроков, мы становимся свидетелями событий, сравнимых с появлением первых игровых автоматов.
И вот прямо напрашивалась идея сделать в VR игру про Человека-паука. Да, сочувствую людям с боязнью высоты, но ведь и само такое развлечение не для слабых духом. Как бы то ни было, пока Marvel не торопятся выдавать лицензию на такое, и относительно небольшая команда сделала свою игру про полёты на гарпунах между небоскрёбов техно-авторитарного города. Только с пистолетами и дробовиками.
Рождённый ползать
Честно говоря, когда я покупал эту игру, то понятия не имел о чём она и считал её простым шутером с открытым миром, что и заинтересовало.
Но после простенькой завязки, заранее приучающей к высоте, а также знакомящей с главными действующими лицами игры – злой военной корпорацией с огромными похожими на страйдеров из Half-Life 2 роботами, не менее злым главным злодеем во главе этой корпорации, сопротивлением, что пытается избавиться от этой корпорации, и главной героиней Сэм, на которую повесили убийство предыдущего президента корпорации и по ряду причин отправили в полёт с небоскрёба, – нам дают по крюку-кошке в руки, И ЭТО ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНО.
Пусть научиться нормально летать довольно трудно, особенно в “комплексном” режиме, чувство полёта ни с чем не сравнимое ощущение. Забудьте про Marvel’s Spider-Man, это опыт совершенно другого уровня. Никаких активных точек, только руки игрока и понимание базовой физики с помощью траектории полёта. Глубины механике полёта добавляют усиленный прыжок, с которым можно получить стартовую высоту, и джетпак для небольших манёвров в пространстве. Чем говорить, лучше один раз это увидеть. А ещё лучше прочувствовать самому.
Сразу же отвечу на первый очевидный вопрос: нет, не страшно. Говорю, как человек с некоторой боязнью высоты. Либо разница между ощущениями тела и видимым сказывается в пользу первого, либо у разработчиков получилось визуально сгладить чувство высоты, но даже когда на полной скорости летишь с небоскрёба, нет никакой тревоги. Ну разве что первые пару раз. И, опять же, либо я привык к VR, либо получилось максимально обойти это через отображение картинки, почти не укачивает во время полётов, оставляя лишь фан. Когда не впечатываешься в здание на полной скорости, конечно же.
Гонка вооружений
А впечатываться в стену поначалу придётся часто. Не из-за неудобности управления, а из-за необходимости к нему привыкнуть. Можно выбрать самые разные настройки, но для полноты ощущений я выбрал почти самый хардкор, когда полоска траектории не для красоты, а жизненная необходимость, чтобы не прервать свой полёт в чьём-нибудь окне дронам на смех. Особенно, когда по этим дронам надо стрелять.
Да, как я упомянул в начале, в Resist есть элемент шутера, добавляющего ещё большей комплексности геймплейному ядру игры. Враги не особо изобретательные: несколько видов летающих дронов с разным оружием и щитами, относительно небольшие шагающие робо-пауки в духе татиком из Ghost in the Shell и гигантские страйдеры, битвы с которыми превращаются в судорожный побег от луча с отстрелом уязвимых точек.
Стоит ли говорить, что летать и стрелять одновременно очень сложно чисто с точки зрения контроля сразу множества элементов. К счастью, в игре есть slow-mo, с которым всё это исполняется легко и приятно. Пока оно не заканчивается и не приходится вертеться, как есть.
К чести разработчиков, кривая сложности очень щадящая, и сначала дают привыкнуть к сражению хотя бы с одним крупным противником, чтобы потом усилить их и выпускать сразу по несколько за раз. Главное, не забывать про наличие прокачки характеристик вроде урона и скорострельности, а также полоски здоровья. Зачем нужно дополнительное время полёта на джетпаке я так и не понял, а вот апгрейды оружия очень сильно облегчают жизнь.
Обычный день повстанца
И если к геймплею претензий у меня чисто физически быть не может, то ко всему остальному есть ряд вопросов. Можно было бы начать с сюжета, который по традиции геймплей-ориентированных игр тут штампованно-номинальный и нужен лишь для оправдания новых игровых ситуаций, но лично я считаю, что пока история не раздражает своей навязчивостью при общей её бездарности, то возможность её игнорировать можно записать в плюс. А вот к компоновке сюжетных заданий претензий уйма.
В основном, правда, к существованию одного персонажа и привязанным к нему активностям в виде полётных заданий. Да, я понимаю, что это очевидное решение добавить в игру про полёты по городу гонки по чекпоинтам. Но я не понимаю зачем их делать обязательными для прохождения игры, когда любое отставание от тайминга приводит к необходимости переигрывать это задание заново. Это просто рушит темп игры. Да и вообще выглядит больше как растягивание игрового времени.
Судя по всему, разработчики подумали, что Resist выходит короткой, и добавили (барабанная дробь) вышки в духе open-world’ов Ubisoft. И даже не стали отмечать их на карте. И добавили обязательным условием для прохождения игры выполнение половины всех сайдов на карте, в которые, конечно же, входят разные вариации гонок. Пусть некоторые из них, вроде прыжков по точкам, в целом прикольные и интересные, стоит ли говорить, как это сказывается на темпе игры.
Конечно, есть ещё защита точки от волн дронов с их отстрелом, что с медлительностью героини на земле превращается в пытку, и простенькие задачки на взлом электрических схем, которые не вызывают никаких ощущений кроме скуки.
Провисающие сюжетные задания, ненужность самого сюжета, раздражающие в своей обязательности сайд-миссии – можно ли считать такую игру хорошей? Да, чёрт возьми. Потому что Resist – одна из тех немногих игр, которые дают почувствовать себя Человеком-пауком. Только крутым, потому что в каждой руке у тебя не только по паутине, но и по пистолету.
Комментарии