Обзор: RoboCop: Rogue City - классика, заботливо перенесенная на новые «блестящие» рельсы 91

Обзор: RoboCop: Rogue City – классика, заботливо перенесенная на новые «блестящие» рельсы

Классика...
Классика...

Я помню боевики 80-х – 90-х годов. Я помню тот детский восторг от их просмотра. И среди множества боевиков есть те, что занимают в моем сердце отдельное место. Первая – это Терминатор, где «спаситель человечества» бьется с киборгом-убийцей не на жизнь, а на смерть и… побеждает. Вторая – это Робокоп, который создан, чтобы «служить и защищать».

Можно долго и безостановочно спорить, какая из этих серий лучше, но так и не прийти к правильному ответу. Но студии Teyon, что подарила нам сначала крайне неудачный Rambo: The Video Game, удалось перенести Terminator очень качественно, вернув таким мальчишкам, как я, кусочек детства. Посмотрим, удалось ли им повторить успех с RoboCop: Rogue City.

Всё по классике



Действие RoboCop: Rogue City происходит в период между фильмами RoboCop 2 и RoboCop 3. Алекс Мерфи только-только избавил Детройт от ньюка, но спокойнее на его улицах от этого не стало. Оригинальный фильм RoboCop для своего времени был очень смелой картиной, где нашлось место и корпоративной грязи, и обвинениям в сторону работы полиции. А добавив к этому всему неприкрытое насилие, мы получаем идеальный материал для переноса в игру.

Фан-сервис, залог всего

Как и в случае с Terminator: Resistance,  в RoboCop: Rogue City сразу же чувствуется уважение авторов к оригинальным двум картинам, с какой одержимостью и заботой разработчики отнеслись к исходному материалу и воссоздали мир РобоКопа в игре. Я сбился со счета сколько раз нам делают намеки, возвращая нас в столь знакомые локации и ситуации: взять даже тот же выезд из гаража с теми же самыми искрами из-под днища полицейской машины!

Игра начинает восприниматься как правильная третья часть, которая органично продолжает сюжет первых двух картин. А антагонист, до поры скрывающий в тени, постоянно отсылает к прошлому героя.

По мере прохождения и раскрытия сюжета начинаешь понимать, что дело становится личным для Мерфи. Сценаристы игры умело развивают тему существования человека и машины, постоянно подкидывая нам ситуации, где нам придется решать: следовать букве закона, будучи бездушной машиной, или вынести предупреждение гражданину, проявив человечность? Взять то же психологическое обследование в полицейском участке. Между миссиями нам дают выбор, решать, кем мы хотим быть.

Полицейские будни

Геймплейно RoboCop: Rogue City – чистокровный шутер от первого лица. И можно с уверенностью сказать, что с основными механиками тут все в полном порядке. Тут разработчики подошли со всей скрупулезностью, начиная с того, как работает прицеливание с подсветкой ближайших врагов и заканчивая почти полным ощущением неуязвимости, где тебя не может остановить никто. Единственно, что влияет на это «чувство» так это уровень сложности, который рекомендуется выставлять на посложнее. 

Крепкая броня позволяет поначалу не сильно беспокоиться об уроне, а стрельба из верного узнаваемого пистолета доставляет удовольствие. 



С самого начала игра бросает в нас повторами сразу нескольких сцен, где звучит оригинальная тема из фильма. Отстреливая панков ты начинаешь понимать, что тебя затягивают «туда» в атмосферу первых двух картин, и ты проникаешься. Вводный уровень показательный, хоть и представляет собой сочный коридорный шутан. Панки захватили телестудию, и нам надо ее отбить. Уровень дает понять, что и как устроено в механике стрельбы.

Ганплей выполнен на высшем уровне. Даже в руках Робокопа оружие звучит и ощущается как самое настоящее. Из любого ствола приятно стрелять, хочется попробовать все. И это вознаграждается сочным слоу мо, где смерть каждого супостата выглядит максимально зрелищно. 

В сложных ситуациях, когда броня Робокопа тает на глазах, очень помогают активные умения: щит (как кратковременное усиление брони), рывок (что для меня оказалось настоящим сюрпризом!). Все эти у меня открываются по мере прокачки определенных характеристик: выносливости, инженерии и так далее. Очки навыков так же повышают и пассивные умения.

Не прокачав какие-либо навыки, вы будете терять возможные варианты решения проблем или нужные ответы в диалогах.  А они влияют на отношения с персонажами.

Несмотря на линейность локаций, где нам почти не дают передохнуть от экшена, Rogue City позволяет побродить по улицам Детройта, отправляя робота-полицейского в мини-открытый мир. Мы же полицейские, и патрули никто не отменял! Выполнение основного задания  почти всегда можно спокойно прервать и пойти выполнять второстепенные миссии, перемежающиеся вялым выписываем штрафов или спасением соседской кошки. И даже такие моменты предлагают нелинейность выполнения. 



Помимо любимых мной локаций вернули и множество врагов из игр. Панки? Завезли. Мотоциклисты? Есть. Бронированные товарищи из OCP (кто помнит откуда?) Много кто есть! Рычащий ED209 выступит не только боссом, но и напарником! 

Но враги это не единственные, кого вернули. Со всеми, кто был в строю на момент второго фильма можно поболтать, даже завести возможную дружбу. Злодеи тут соответствуют духу старой школы кинематографа. В строгих стильных костюмах, да с такой харизмой. Я в диком восторге от этого!