Как я и обещал в обзоре Hextech Mayhem, я ещё не закончил с миром Рунтерры, и у меня есть предположение, что мы к нему ещё не раз вернёмся. Сегодня я хочу рассказать про новое творение Airship Syndicate и невероятного художника Джо Мадурейры под названием Ruined King: A League of Legends Story.
Ruined King – это второй вышедший проект в инициативе A League of Legends Story от Riot Forge и Airship Syndicate. Последние порадовали нас такими проектами, как добротная Darksiders Genesis и отличная Battle Chasers: Nightwar.
К слову о Battle Chasers: Nightwar. Проект был тепло принят не только прессой, но и игроками, а лично мне понравился отличной историей, невероятным художественным стилем и пошаговыми боями, которые соседствовали с элементами ролевой игры.
Я даже писал обзор на игру, поставил ей высокую оценку, и с тех пор перепрошёл её пару раз – уж больно хорошей она получилась. И если честно, то я ждал условную вторую часть и… дождался в виде Ruined King.
Ведь если посмотреть невооружённым взглядом, то можно подумать, что авторы вернулись к истокам и решили запилить вторую часть Battle Chasers. И так-то оно так, по большей части Ruined King очень похожа на дебютный проект студии.
Но несмотря на это, в Ruined King есть собственная и интересная история, чемпионы в главных ролях, новые механики, которые соседствуют с теми, что можно было увидеть в Battle Chasers: Nightwar, и всё такая же шикарная пошаговая боевая система, в которой не обошлось без нововведений.
Поэтому, ну и ещё из-за моей искренней любви к студии и их творениям, пропустить Ruined King я не мог, да и не хотел.
Он вернулся
Сюжет в Ruined King, равно как и в Battle Chasers: Nightwar, подаётся через кат-сцены, выполненные в стиле комиксов. Если не считать вступительную заставку в начале игры, она больше походит на отрывок из сериала«Аркейн» по качеству исполнения.
В ней игрокам дают небольшую завязку – что произошло в мире игры более 1000 лет назад и что за чёрный туман, который решил вернуться в наши дни, соединив судьбы нескольких абсолютно разных чемпионов в одну нить.
События игры разворачиваются не только в Билджвотере, не самом приятном месте, потому что здесь собрался весь криминальный мир Рунтерры от разбойников и пиратов до контрабандистов и охотников за головами, но и на Сумеречных островах, где балом правит чёрный туман.
По сюжету игры Мисс Фортуна уничтожила фрегат Гангпланка и его самого. Тут, казалось бы, жизнь в Билджвотере должна была стать лучше, однако что-то пошло не так, последний выжил и решил вернуться, но не один, а вместе с чёрным туманом.
Чёрный туман, он же Страховин, уже давно присутствует в лоре вселенной и, как известно, влечёт за собой души умерших, которые убивают каждого, кто встанет у них на пути.
Ruined King начинается с того, что Страховин возвращается, и теперь кучке разношерстных чемпионов предстоит объединиться, чтобы остановить шествие мрачной стихии.
Героев в игре несколько, и если пара из них родом из Билджвотера, то остальные скорее гостевые персонажи, которыми движет собственная мотивация. Правда, в конце концов она переплетается с интересами местных чемпионов, ведь если чёрный туман поглотит Билджвотер, то ему ничто не помешает отправиться дальше и накрыть сумраком всю Рунтерру.
Пойди туда – не знаю куда
Игрокам предстоит взять под своё управление несколько героев: Мисс Фортуну, Браума, Ясуо, Иллаой, Пайка и Ари.
Примечательно, что всего в отряд можно взять не более трёх чемпионов одновременно, набрать команду можно в любой зоне отдыха, которые довольно щедро раскиданы по карте.
Карта мира обширна и поделена на районы. Между районами можно быстро перемещаться, но, во-первых, не во все, а во-вторых, только при помощи канатной дороги, до которой ещё необходимо добраться. На карте обычно отмечены ключевые места, задания и точки быстрого перемещения, поэтому проблем с ориентированием на местности возникнуть не должно.
Районы чаще всего поделены на небольшие локации, на которых можно найти много чего интересного, к примеру, различные ящики с полезным лутом или сундуки с наградой посерьёзнее.
Во время исследования и изучения локаций игрок волен свободно переключаться между героями, если на то есть своя необходимость, а она нет-нет да и бывает.
Дело в том, что некоторые локации представляют собой своего рода подземелья, напичканные ловушками, загадками и врагами. А каждый герой имеет один определённый навык, который можно использовать вне боя в любое время и в любом месте.
Так, например, Ясуо – мастер клинка и стихии, может пускать вихрь на короткую дистанцию, тем самым рассеивая зоны чёрного тумана. Или Иллаой – вестник народа бухру и жрица Накакейборос, может читать иероглифы в храмах и взаимодействовать с определённым типом механизмов. Браум – сильный воин из Фрельйорда, может проламывать стены или посылать своего маленького питомца Поро в небольшие проходы. И это ещё не все, но примерный принцип понять можно.
Важно помнить, что каждый член отряда полезен и может пригодиться в самой необычной и, казалось бы, тупиковой ситуации.
Узнать подробности смерти…
Локаций в игре много, чаще всего они открыты и наполнены не только различными врагами, но и дружественными NPC.
Ruined King – это всё-таки ролевая игра, а значит в ней не обойдётся без диалогов. Общаться с населением предстоит много, от них можно узнать о происходящих вокруг событиях, о локальных происшествиях и информацию, которая может дать старт какому-нибудь дополнительному заданию.
Задания в игре делятся на три основных типа. Сюжетные, о которых я мало что скажу, так как историю лучше узнать самому. Отмечу лишь, что за развитием истории интересно наблюдать, а ситуации, в которые попадают герои, приятно удивляют.
Дополнительные задания весьма разнообразны и не сводятся к банальному принеси и подай. К примеру, изучая одну из локаций, я натолкнулся на заброшенный особняк. Зайдя в него, я активировал квест, задача которого заключалась в том, чтобы разгадать секрет умершей семьи.
Или, например, встретил я как-то любезных и добродушных торговцев, которые на деле оказались контрабандистами. Дело в итоге дошло до сражения, но что-то мне подсказывает, что можно было обойтись и без него.
А в один момент исследуя центральную локацию я натолкнулся на одного из рабочих, который навис над трупом убитого брата. Оказалось, что убил его один из местных, но вот рассказать правду или скрыть её от скорбящего – решать исключительно игроку. Скажу сразу, из-за моего выбора, вернувшись на локацию чуть позже, я обнаружил мертвое тело скорбящего и убийцы. То есть, некоторые решения игрока имеют, пускай и незначительные, но последствия.
Третий тип заданий, который понравился мне не меньше дополнительных, – это охота за головами.
В Билджвотере можно обнаружить доску заказов. Там же можно увидеть информацию о цели, за которую объявили награду, а также узнать, за что именно на неё охота и какая будет награда за её поимку.
Противников из заказов можно охарактеризовать определённым типом врагов со своими сильными и слабыми сторонами. Они разнообразны и по-своему интересны. А их поиск может помочь получше узнать местность и обнаружить все спрятанные сундуки на той или иной локации.
Награда за выполнение заданий выдаётся в виде золота, предметов снаряжения и расходных материалов.
На полученное золото можно приобрести снаряжение или зелья у торговцев и алхимиков. Предметы снаряжения падают сразу в инвентарь и могут быть одеты на героя. Примечательно, что снаряжение для каждого из героев отличается друг от друга, и надеть наручи Браума на Пайка не получится.
Расходные материалы могут быть использованы для зачарования снаряжения героев. Например, клинок можно заточить, нагруднику увеличить защиту, а идолу Илаой повысить урон.
Твой ход
Следить за уровнем снаряжения и навешанными на героев брелоками необходимо до встречи с противником, так как во время боя сменить их не получится, равно как и сменить героя в отряде.
Противников в игре предостаточно, в особо заброшенных районах они встречаются чуть ли не на каждом шагу. Каждая встреча с ними в Ruined King сопровождается экраном загрузки и переходом на арену. И да, от них можно убежать, если быть достаточно изворотливым.
Пошаговая боевая система в Ruined King практически идентична той, которую можно увидеть в Battle Chasers: Nightwar, однако авторы докинули пару новых механик.
Действия героев теперь делятся на три вида. Мгновенные действия, действия пути (баланс, скорость, сила) и абсолютные действия (аналог ульты).
И если с первыми все понятно, на хронологической шкале времени они происходят мгновенно, то с действиями пути всё не так однозначно.
Действия пути делятся на действия баланса (нечто среднее по скорости хода и эффективности), действия скорости (чуть эффективнее мгновенных, выполняются быстрее, чем действия баланса, но имеют меньший эффект), действия силы (самые продолжительные по времени действия. Некоторые настолько далеко откидывают героя по шкале, что за это время враги могут сходить дважды, зато имеют набольший эффект).
Абсолютные действия – самые мощные действия, которые имеют колоссальный эффект и с лёгкостью способны изменить ход сражения.
Герои, как это обычно бывает в ролевых играх, делятся на определённые классы. Есть герои, атакующие в ближнем бою, есть герои поддержки, есть в отряде и чемпион, восстанавливающий здоровье другим членам команды.
Перед каждым ходом игроку необходимо обдумывать свои действия на пару шагов вперёд, потому что ошибка может стоить жизни одному из чемпионов. Кроме того, чаще всего сражения будут сопровождаться случайно выпадающими картами в начале боя. Карты имеют как положительные эффекты на шкале ходов, так и отрицательные.
Работают они следующим образом. В начале боя на хронологической шкале ходов появляется небольшой участок с выпавшим эффектом, выполняя ход и смещаясь по шкале, герои и враги так или иначе попадут в эту область эффекта.
Важно выбирать действия пути так, чтобы либо попадать в неё, если это положительный эффект по типу повышения критического урона, щита или исцеления, либо проскакивать эту область на шкале, если это отрицательный эффект. Отрицательные эффекты могут подпортить жизнь героев во время сражений, накладывая на них эффект отравления, пониженного урона и другие.
Некоторые атаки героев могут отталкивать врагов по хронологической шкале, тем самым игрок может устраивать для них подставы, закидывая их в область негативного эффекта.
Кроме того, каждый из героев имеет несколько вариаций нанесения увечий противникам, это могут быть как точечные приемы, рассчитанные на одного врага, так и массовые, которые нанесут урон всем врагам на арене.
Примечательно, что некоторые сражения могут иметь не одну, а сразу несколько волн противников, и, если честно, то это нисколько не утомляет, наоборот, воспринимается скорее, как вызов навыкам игрокам, если, конечно, игрок будет экспериментировать с героями и их навыками.
Помимо действий и снаряжения с зельями герои имеют определённые навыки, которые можно улучшать при помощи рун и заработанных очков за повышение уровня чемпиона.
Уровень повышается за счёт очков, заработанных после победы над врагом, поэтому чем больше волн противников будет, тем больше очков получат герои.
Улучшаемые навыки влияют на игровой процесс и подход к ведению боя. Некоторые чемпионы имеют слабые атаки, однако вместе с ними могут накладывать какой-либо эффект на врагов. Поэтому игрок волен выбирать на что использовать полученные руны, будь это повышение урона на 5% или сила наложенного эффекта.
Противники в игре тоже не совсем обычные, встречаются во время сражений и призраки (которых нельзя выбрать целью одиночной атаки), и враги, которые после смерти могут наложить негативный эффект на героев или положительный на своих членов банды. К каждому из них требуется определённый подход, но это лишь вершина в довольно глубокой боевой системе.
Кроме рядовых противников и целей для охоты за головами в игре реально впечатляющие боссы. Битвы с ними эпичные и выглядят превосходно, а действия, которые необходимо выполнять для победы, не всегда очевидны.
К примеру, в битве с одним из боссов один из путей на шкале был закрыт, приходилось вести бой используя то, что осталось доступным, и это было больно, так как помимо босса на шкале присутствовала ещё и область негативного эффекта.
Или в одной из битв босс не получал урона напрямую, необходимо было выстраивать атаки команды так, чтобы они убивали рядом стоящих мобов одновременно, а уже мобы наносили урон боссу.
В общем, координация и продуманные действия – вот успех к победе в любом сражении.
Бестиарий в игре огромный, противников много, атаки у них прекрасно анимированы, и вообще лицезреть за происходящим на экране в Ruined King, особенно во время сражений, одно удовольствие.
А локации? Что Билджвотер, что Сумеречные острова выглядят атмосферно и приятно с художественной точки зрения.
Спасибо за это можно сказать художнику Джо Мадурейре, который порадовал нас не только серией Darksiders, но и не раз упомянутой Battle Chasers: Nightwar. Теперь он отлично передал настроение Рунтерры и Билджвотера в частности, и это не может не радовать. Особенно если с художественной точки зрения вам нравятся перечисленные работы данного художника.
Я проходил игру на Nintendo Switch и скажу сразу, да, в игре присутствует небольшое мыло во время исследования особенно напичканных локаций. Однако стоит сказать, что в сражениях на аренах картинка кристально чистая, а производительность в целом хорошая.
Есть конечно моменты, когда частота кадров проседает, и случается это исключительно в кат-сценах на движке.
Особенно сильно это было заметно во время появления босса паука. Ощущение, что игра просела кадров до трёх. В игровом процессе замечено подобного не было.
Игра полностью дублирована и переведена на русский язык, и с ним даже приятно играть.
Комментарии