The Gunk (что с английского переводится, как «грязь») — приключенческая игра от студии Image & Form (вы можете её знать по серии SteamWorld), которая вышла 16 декабря 2021 года на Xbox Series S/X, One и PC, причём на Xbox она сразу попала в Xbox Game Pass, что, как мне кажется, является отличным решением.
По сюжету игры две девушки Рани и Бэкс, пролетая на своём космическом судне, обнаруживают какой-то источник энергии на неизвестной планете и решают исследовать её. Просканировав планету, оказывается, что она полна ценных ресурсов, но высадившись, девушки замечают, что она также покрыта некой странной субстанцией, так называемой «грязью», которая подавляет все живое. И если избавить землю от «грязи», то земля сразу оживает.
У Рани (девушка, за которую мы и играем) вместо одной руки специальный силовой протез, который она называет «Тыковка», и пока Бэкс остаётся на базе, Рани решает идти вглубь планеты, чтобы понять, что же с ней всё-таки случилось.
Стилизация игры очень интересная и своеобразная. На Xbox SX каких-то проблем с игрой замечено не было. Мир очень цветастый, особенно, когда очищаешь локацию от грязи, а потом она заливается яркими сочными красками.
На протяжении игры раскрываются взаимоотношения между девушками посредством радиодиалогов, русскую локализацию пока не завезли, всё на английском, но в общих чертах можно понять, что к чему. Также больше узнается сама планета, по которой мы путешествуем, и её жители — дружелюбные и не очень. Для недружелюбных у перчатки есть особый режим, благодаря которому можно стрелять пучками энергии. По факту противники появляются только, чтобы усложнить решение очередного уровневого вопроса «Как мне добраться до вон той площадки?» и добавить динамики вашему прохождению.
Игра очень коридорная, в ней даже карты нет, потому что вы никогда не заблудитесь. Вы всегда будете знать, куда идти, куда прыгать можно, а куда не получится, что можно засосать своим протезом, а что нельзя. Игра также и очень дружелюбна к игроку: большой запас здоровья (но шкалы нет), автосохранения на каждом углу. Вы даже можете пройти игру, не прокачивая свою перчатку.
По ходу игры вас будет ждать классическая схема: сначала вы бежите по условному «коридору», потом попадаете в какое-то мрачное и заражённое «грязью» место, но стоит вам всё пропылесосить своей перчаткой-протезом, как локация сразу расцветает, появляются грибочки, по которым можно прыгать, а также ресурсы, которые можно собрать, чтобы потом на базе прокачать свою перчатку. Да, это единственное место, где вы можете её улучшить, по ходу игры вы будете натыкаться на специальные точки перемещения, чтобы сразу из локации переместиться на место высадки и обратно. В игре также имеется энциклопедия, где есть описание просканированных вами объектов мира.
В целом игра иногда напоминает Alice: Madness Returns своей мрачностью, музыкой и платформами, а иногда — Journey to the Savage Planet своими странными растениями, существами и красками. О музыкальном сопровождении сказать особо нечего, оно есть и оно ненавязчивое.
Несмотря на то, что игру можно пройти за 6 часов, думаю усидеть с ней больше 2 часов в день проблематично, уж очень она однообразная. Одни и те же механики — пропылесось «грязь», собери материалы, попрыгай по платформам, — в одном и том же биоме приедаются, и хочется отдохнуть. Но это не делает игру в целом скучной или плохой. Это мягкий приключенческий платформер, который позволит скоротать вечер после работы.
Комментарии