Мое знакомство с творчеством Макмиллена началось лет десять назад со времён оригинальной The Binding of Isaac, созданной на Flash.
Тогда меня покорила таинственность проекта, сложность и неизвестность. Причём неизвестность крылась во всем, начиная от исследуемых комнат, противников в них и даже предметов. Тогда я не понимал, какие из них хорошие, какие плохие и не подходят для моего забега, но меня манил принцип проб и ошибок. Наверное, поэтому играл я в неё долго.
Я видел релиз первого крупного дополнения для Айзека, я видел улучшения визуальные, улучшения в балансе и проблемы, с которыми сталкивались авторы не только на релизе, но и после обновлений. Я видел «последнее» дополнение для Айзека и даже взял игру на картридже для Nintendo Switch. Да чего там, я даже писал обзор на платформер The End is Nigh от Эдмунда, и был в восторге от его интерпретации Meat Boy.
И, чего греха таить, я купил уже точно «последнее» дополнение к Айзеку под названием The Binding of Isaac: Repentance. И я до сих пор в него играю и получаю удовольствие.
Итог, я знаком почти с каждым, если не с каждым, проектом Макмиллена: сначала был The Binding of Isaac, затем мрачный и хардкорный платформер The End is Nigh, а теперь знаком с ещё одним проектом в новом для автора жанре.
Казалось бы, за многолетний игровой опыт я видел десятки, а то и сотни, различных интерпретаций рогалика, и удивить меня уже нечем, но нет, Макмиллен, чертяга, опять умудрился выпустить рогалик, а вместе с этим и переизобрести один из ныне заброшенных жанров. Жанров с простой идеей «Собери три в ряд». Ну или в случае с The Legend of Bum-Bo — четыре в ряд.
Есть Bum-Bo и его монетка
The Legend of Bum-Bo представляет собой приквел The Binding of Isaac. По сюжету единственная монета Бам-бо таинственным образом пропадает, и герой отправляется в канализацию её искать.
Сам Бам-бо помимо утерянной монеты имеет при себе мусорный мешок, который залёг в идею доски «четыре в ряд».
Сюжет хоть и простой, что весьма в стиле автора, но подаётся не менее привлекательно, чем в The Binding of Isaac, и имеет с ним много структурных сходств.
Всё такие же дико милые кат-сцены, всё такие же немногословные персонажи и странные ситуации, но таков он, Макмиллен, и с этим вряд ли что-то сделаешь. Тут либо принять и наслаждаться условной историей, либо перестать обращать на неё внимание. А в проекте, где во главе угла стоит игровой процесс, это сделать особенно легко.
Собирай, комбинируй, доминируй
Для тех, кто по какой-то неведомой мне причине не в курсе, что это за жанр игр такой «три в ряд», краткий экскурс.
Как гласит «Вики», игры этого жанра характеризуются тем, что их игровой мир состоит из таблицы или сетки элементов, а задачей игрока является манипулирование элементами таким образом, чтобы совпали заданные игрой шаблонные комбинации, и после выполнения условия собранные элементы исчезают.
Так же и в Бам-Бо — игровой мир здесь представляет собой коробку, а роль сетки элементов здесь играет мешок главного героя, на котором и расположились различные элементы.
Всего их несколько типов: условно, пара защитных, пара атакующих и один вид элементов, отвечающий за дополнительные ходы.
Собирать их можно в комбинации одинаковых элементов от четырех в ряд или столбец до семи. Причём чем больше будет комбинация, тем сильнее будет эффект.
Примечательно то, что при перемещении одного элемента двигается вся линия, что добавляет челленджа для игрока и одновременно позволяет правильно сбалансировать данный аспект игры разработчикам.
Собранные элементы в сетке не улетают абы куда, они копятся у героя вместо маны для использования различных предметов и перков.
Сбор комбинаций помогает в борьбе с картонными монстрами, которые будут поджидать Бам-Бо и других героев в различных комнатах или, скажем так, подземельях в виде различных коробок.
Коробок много, и они не без сюрпризов. Авторы позаботились и про условности на уровнях. Например, в одной из коробок враги будут заражать элементы на сетке, что может привести к нежелательной активации негативного эффекта по типу проклятья, поражающего главного героя. Или, например, некоторые враги в коробках и на линиях находятся выше других противников, и любая атака будет нанесена сначала им. И подобное будет происходить часто, что побуждает игроков следить за врагами, их действиями и даже предугадывать их следующих ход.
Более того, некоторые враги будут прятаться от атак или создавать дополнительных противников, что может в корень поменять тактику ведения боя.
В этом смысле The Legend of Bum-Bo приятно удивляет своим разнообразием и постоянно подкидывает что-то новое для игрока. Получается, что каждая коробка — этакая головоломка, за решение которой игрока ждёт награда в виде монеток, а также безудержного чувства наслаждения.
Между комнатами игрок сможет выбрать один из двух предметов, а между коробками повысить характеристики персонажа на колесе фортуны или восстановить здоровье и приобрести предметы усиления у знакомых по Айзеку персонажей (за собранные ранее монеты).
Как и в большинстве представителей жанра рогаликов, в The Legend of Bum-Bo имеет место быть случайная генерация монстров в комнатах, самих комнат и предметов, которые герой может получить при переходе между ними. С собой можно взять до шести различных предметов с самыми разными эффектами, влияющими не только на врагов, но и на сетку с элементами, а также до пяти усилений, которые могут и дополнительный ход дать, и урон со здоровьем увеличить.
И это открывает двери безумному количеству самых разных ситуации, в которые герои будут попадать по мере продвижения все глубже по коробкам.
В совокупности, эффекты, предметы и усиления способны в корне изменить поведение игрока в сражении, что в конечном итоге приводит к неимоверной реиграбельности проекта.
В конце каждой коробки игрока и героя будет поджидать босс. К слову, большинство из них были взяты прямиком из Айзека, вплоть до разновидностей атак, что ни есть плохо.
Знатокам творчества Макмиллена знакомые персонажи будут служить подсказкой для дальнейших действий, а новичкам позволят проникнуться их необычным художественным стилем и разнообразием, что, возможно, подтолкнёт их к тому, чтобы попробовать The Binding of Isaac.
Картонный герой в картонном мире сражается с картонными врагами
Отдельной главы в обзоре заслуживает художественное исполнение игры и то, с каким трепетом к визуалу подошёл автор при создании The Legend of Bum-Bo.
Дело в том, что все, что игрок увидит на экране сделано руками, сделано из картона и специальной анимации всего этого добра. Да, впоследствии команда разработчиков накинула дополнительных эффектов, но в основе своей лежит картон.
Вместо этажей подземелий у нас в прямом смысле картонные коробки, и это невероятно играет на атмосферу проекта. Все эти вырезанные вручную враги, главные герои и элементы на сетке доски — прямо-таки хочется взять и вытащить из экрана, а затем собрать у себя в виде диорамы. Настолько приятным получился проект.
Интересный факт: на YouTube даже можно найти короткое видео, где Эдмунд показывает, как он собирает коробку с врагами и Бам-Бо.
Не отрицаю, что на атмосферу влияет и музыкальная составляющая. Не буду греха таить, оно не уступает мрачным мелодиям Айзека и даже больше, композитор игры взял оттуда некоторые треки и накинул на них дополнительные эффекты. Поклонникам прошлых творений музыкальное сопровождение будет ласкать слух не один десяток часов, а новичкам я могу лишь дать банальный совет: прислушайтесь, уверяю, вам понравится.
Что касается производительности игры на Nintendo Switch, то с ней все более чем прекрасно. Шрифты отлично читаются, выглядит игра на OLED-дисплее невероятно сочно.
К сожалению, игра не переведена на русский язык, но чем черт не шутит, Айзека же перевели, пускай и через много лет после релиза.
Комментарии