С чем у вас ассоциируется компания Alawar? Лично у меня с небольшими проектами 2000-х, которые работали на любой железке и могли скрасить несколько часов (если заняться было совсем нечем).
Однако время идёт и, если честно, я думал, что Alawar давно закончила свою деятельность, но я ошибался. Оказывается, что компания до сих в индустрии и занимается не только издательской деятельностью, но и разработкой, а теперь внимание, штучных инди-проектов.
В последнее время я все реже смотрю в сторону инди и все меньше играю на гибридной платформе. Однако They Always Run — новое творение ребят из Alawar, мне приглянулось с момента выхода на PC.
А так как на PC я не играю вовсе, пришлось ждать релиза игры на консолях. Благо это не заняло много времени, They Always Run вышла на всех актуальных платформах, включая Nintendo Switch, где я и решил проникнуться столь необычным отечественным экшен-платформером.
Постапокалиптический вестерн
Сюжет игры может показаться банальным, но это только на первый взгляд.
Мир будущего, в котором империя пала, а планеты заполонили различные преступники. Полиция не справляется, поэтому с лёгкостью выдаёт ордера за головы преступников наёмникам.
Одного из наёмников игрокам и предстоит взять под свой контроль — весьма необычного мутанта по имени Эйден, который не только ловко обращается с мечами и пистолетами, но и с третьей рукой, которая расположилась у него за спиной.
В этом богом забытом мире Эйдену предстоит отправиться по следам самых опасных преступников галактики, вспомнить «кое-что» из своего прошлого и постараться решить возникшую проблему межгалактического масштаба, к которой он имеет прямое отношение.
Поможет в этом нелегком деле герою его напарник Джонатан, который будет давать советы, оформлять ордера, искать информацию где искать очередного преступника, а также забивать координаты планет в корабль.
Корабль в игре играет и роль хаба, и роль транспорта для перемещения по планетам. Но не стоит делать на этом большой акцент, так как игра линейная и выбрать планету для путешествия самостоятельно нельзя.
Одноликий многорук
Как несложно догадаться по скриншотам, They Always Run — это 2D экшен-платформер, однако в отличие от большинства представителей жанра он может похвастаться неплохой постановкой, интересной историей и динамичными боями за счёт главной особенности героя — третьей руки.
Она в игре не ради галочки, на использовании третьей руки завязаны не только сражения и головоломки, но и платформинг.
Если говорить о загадках, то их не так много, как хотелось бы, и в большинстве своём они сводятся к включению терминалов и к уничтожению сенсоров, которые отпирают двери. Иногда игрокам будет необходимо найти ключ определённого цвета, но сложности и каких-то изысков в этом нет.
Куда лучше в игре обстоят дела с платформингом. Он разнообразный и постоянно подкидывает новые условия наряду с новыми гаджетами для главного героя.
Гаджетов в игре много, некоторые из них выдаются по сюжету, а некоторые можно приобрести у торговца на нейтральной планете, куда герой будет время от времени возвращаться.
Примечательно, что в игре нет лишних гаджетов, все они так или иначе полезны и постоянно используются в игровом процессе.
Валюта в игре добывается весьма интересным способом, её выдают за поимку преступников, а также за телепортацию в полицейский участок врагов, на которых в базе данных есть ордер.
Понять, кого можно отправить и за кого можно получить валюту, несложно. В этом поможет сканер, встроенный в третью руку главного героя.
Возвращаясь к платформингу, хочется отметить, что он прогрессирует по мере прохождения игры. Например, в какой-то момент герой сможет делать двойной прыжок, стрейфиться в воздухе на короткое расстояние, а также притягиваться к платформам при помощи крюка-кошки, что позволило разработчикам добавить новые элементы в исследовательские эпизоды.
Кроме того, авторы очень интересно обыграли особенность героя в сражениях. Чаще всего в схватках принимает участие несколько врагов, которые, к тому же, нападают с разных сторон. Так вот, ввиду наличия третьей руки главный герой может сражаться с несколькими врагами одновременно.
Третья рука в игре выведена на отдельную кнопку, что позволяет использовать её в сражениях независимо от основных атак героя, рукой можно сбивать щиты врагов и пробивать хрупкие стены.
То же самое относится и к дальнему бою — герой способен стрелять с трёх рук и в моменте поражать до трёх целей. Быстро, стильно, а главное — эффективно.
Не обошлось в игре и без элементов стелса. Подкравшись к противнику или будучи на уступе, герой может бесшумно устранить ближайшего врага. Однако наиболее эффектно выглядят добивания после парирования. Особенно когда речь идёт о парировании сразу нескольких врагов.
Калибровка модуля
Путешествуя по планетам, герой будет сталкиваться с разными персонажами, не все они хотят смерти героя, некоторые дружелюбно подскажут куда идти или просто прокомментируют происходящее.
В некоторые моменты игроку предстоит общаться с NPC и даже выбирать вариант ответа во время диалога. Все это делает мир чуточку живым, а историю более насыщенной.
К слову об истории. За ней действительно интересно наблюдать. И дело тут даже не в постановочных эпизодах, множестве планет и самых разных преступниках, сколько в глобальном развитии событий.
То, с чего начинается игра, и то, к чему приходит, способно удержать у экрана, а нарочито пафосные, хоть местами и смешные, диалоги заставляют проникнуться героем и его историей, а также историей некоторых второстепенных персонажей, которые так или иначе связаны с Эйденом.
Честно, я садился за прохождение с толикой скепсиса, который развеивался каждую игровую сессию всё больше и больше, а затем закончился так… спойлерить не буду, но я давно не проходил экшен-платформеры залпом в пару заходов.
И то, что платформер линейный, скорее плюс, чем минус. Это позволяет сконцентрироваться на основной истории и не распыляться на второстепенные задания.
Красивый закат на фоне заката цивилизации
Нельзя не отметить и прекрасную работу художников игры. Будь то разнообразие планет или статичное изображение на фоне (которое хочется, чтобы было живее и динамичнее), видно, что авторы хотели выйти за рамки созданного сеттинга и показать насколько разным может быть мир будущего.
Мир, в котором путешествия по планетам — это обыденное дело, где преступников телепортируют из любой точки галактики (не факт, что они долетают живыми), мир, где есть место всем, включая трехруких мутантов.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать аниматорам, которые в данном художественном стиле смогли оживить главного героя, проработав каждое его движение до мелочей.
Сопровождается визуальная красота красотой музыкальной. И пускай иногда саундтрек не такой выразительный, как мне хотелось бы, но всё это вкусовщина. Главное, что он справляется со своей основной задачей — задаёт тон происходящему и делает это на пять с плюсом.
Я бы не простил себя, не сказав о замеченных минусах. Они незначительные, но всё же они есть. В частности, часто встречающийся рванный переход от кат-сцен к игровому процессу, а также падения в пропасть из-за странных паттернов платформ.
К минусам также можно записать и местами пустые задние фоны, им явно не хватает динамики и мелких деталей. Не всегда очевидные паттерны ловушек, смерть героя может произойти даже если видно, что тот перепрыгнул преграду. Пещера с падающими сосульками вообще один сплошной минус.
В остальном претензий к игре нет, шрифт на небольшом экране Nintendo Switch хорошо читается, мелкие элементы видны, а с общей производительностью всё более, чем отлично.
Комментарии