Если, вспоминая про черепашек-ниндзя, у вас в голове заиграл саундтрек из мультсериала детства или, видя эти строки:
Мы не жалкие букашки,
Супер-ниндзя-черепашки,
Панцирь носим, как рубашки,
Юные таланты. Да-да!
вы их пропели, то я вас поздравляю, вы по адресу. Ведь сегодня у нас обзор свежевышедшего битемапа TMNT: Shredder’s Revenge.
Старые друзья
Сюжет новой игры рассказывает про нападение Бибопа и Рокстеди на 6-й канал с целью похищения «некоего» устройства, которое необходимо в новом извращенном плане Крэнга и Шреддера.
Поэтому черепашки вынуждены покинуть родную канализацию и отправиться по самым разным локациям от Манхэттена и Кони-Айленда до городских крыш и научных лабораторий, чтобы спасти мир и дать отпор самым разным противникам.
Примечательно, что в новой игре не четыре играбельных персонажа, а семь. Помимо черепашек и их мудрого учителя Сплинтера на спасение мира спешат отправиться красотка Эйприл О’Нил и безудержный Кейси Джонс.
Неустаревающая классика с щепоткой новизны
Запомните, новая игра в серии TMNT — это старый добрый битемап (со всеми вытекающими), дополненный щепоткой новизны, в котором история поделена на уровни. Всего уровней 16 без учёта дополнительных заданий.
В большинстве своём они представляют собой линейный уровень, по которому герои идут от точки А в точку Б, уничтожая на своём пути врагов и различные преграды, а также интерактивные предметы на локациях.
Разновидностей врагов хватает, собственно, как и средств для сражения с ними. О средствах расскажут в начале игры, туториал содержит 21 страницу различных мувсетов.
Примечательно, что если вы начнёте проходить игру в одного, то ряд комбинаций будет вам недоступен, они завязаны на парном сражении.
Вообще в арсенале черепах есть как атаки ближнего боя, так и различные виды суператак, включая атаки в прыжке, атаки в двойном прыжке и атаки после уворота.
Есть также атаки на бегу, атаки вверх по летающим противникам и захваты. Последние также пригодятся в битве с одним из боссов.
Врагов много, некоторые из них напрямую завязаны на возможностях героев. Например, есть в игре враги со щитом, которых не пробить с фронтальной стороны, в этом случае пригодится перекат с атакой в спину. Есть враги, которым урон проходит только с сильных атак, поэтому игроку необходимо правильно подгадать время для накопления силы и последующего нанесения удара.
Говоря про суператаки, нельзя не отметить, что шкала заполняется не только от различных комбинаций, но и по нажатию единственной клавиши на геймпаде. В момент нажатия герой будет открыт для ударов, пока не закончится анимация.
В целом к боевой системе вопросов нет, она что ни на есть классическая и будет хорошо знакома тем, кто ранее проходил Street of Rage 4 или Panzer Paladin (хоть там она и была более глубокая), ведь за неё отвечали те же самые разработчики.
Особенно в боевке меня порадовал тот факт, что все движения и анимации для каждого бойца индивидуальны, однако проходя игру в третий, а то и в четвёртый, пятый и шестой раз, прохождение по большому счету будет одинаковым, так как игровой процесс за них, к сожалению, не меняется.
Также на локациях можно использовать различные интерактивные предметы, подрывать бочки и сбивать противников с ног пожарными гидрантами.
Иногда уровни сменяются поездкой по шоссе или полетом над крышами домов. Таких уровней не так много, как хотелось бы, но каждый из них запоминающийся и невероятно динамичный. На них помимо сражений с врагами героев будет ждать множество ловушек, от которых предстоит вовремя уклоняться.
Боссов в игре много — Бибоп и Рокстеди, Крысиный король, Металлоголовый, Крэнг и Шреддер собственной персоной, и это лишь малая их часть. Почти каждый уровень, если не каждый, заканчивается какой-нибудь интересной схваткой и не может не радовать.
Одним из вопросов, возникших у меня во время прохождения режима истории, был «Зачем здесь дополнительные задания?».
Дело в том, что, путешествуя по локациям, герои будут спасать различных персонажей вселенной, будь это глава шестого канала или маленькая девочка с дневником. После спасения они появляются на глобальной карте миссий и просят им помочь. Основная цель всех их заданий сводится к поиску на локациях различных предметов, например, кассет с пленкой, дневников, уродливых жуков или каких-нибудь кристаллов.
Наградой будут служить очки, которые нужны для прокачки, так как за них игрокам открываются новые приемы или увеличивается шкала здоровья. И все бы ничего, если бы в рамках основных миссий этих очков было мало, но нет, там их куда больше, а за дополнительные задания их катастрофически мало.
Поэтому дополнительные задания показались мне довольно бессмысленными.
Пиксельное буйство
Отдельного внимания в игре заслуживает богатая анимация героев, врагов, фона локаций. Локации словно живые, и оживают они за счёт множества различных не интерактивных, но анимированных объектов.
Одна только прогулка по зоопарку сможет порадовать маленькими попугаями и обезьянками, которые, к тому же, будут кидать в героев и врагов бананы. Не говоря уже про метро, где есть шанс попасть под поезд или в канализацию с крысами, которые так и норовят схватить героя за руку, да посильнее.
Казалось бы, анимации — это мелочь, но мелочь, которая способна сделать каждый уровень динамичным. Отсутствие статики заставляет всматриваться насколько это, конечно, возможно в пылу сражения в фон и подмечать весьма непримечательные вещи. Именно они наряду с художественным стилем делают мир игры не бездушным и тем временем отлично передают атмосферу 80-х.
Сопровождается динамика игры не менее динамичным саундтреком, написанным Ти Лопесом. Именно ему необходимо сказать спасибо за дух и общее настроение истории. Я считаю, ему удалось перенести меня буквально на один вечер в счастливое детство.
Также стоит отметить тот факт, что черепах озвучили их оригинальные голоса из мультфильма 1987 года. И пускай нам в России не понять всего восторга, факт остаётся фактом — разработчики игры реально запарились над тем, чтобы не ударить в грязь лицом.
Кратко про режимы
Игру можно пройти как одному, так и в паре с другом, более того, игра поддерживает онлайн аж до 6 игроков.
Если честно, я даже не представляю, что будет твориться на экране в полной пати. Когда мы проходили игру с нашим новостником в кооперативе, в разгар сражений неоднократно теряли своих персонажей на экране. Однако возможность пройти игру большим составом есть, и это отлично.
Помимо истории в игре также есть режим аркады с лимитированным количеством жизней (в истории они пополняются после прохождения миссии). Я этот режим не пробовал, но наслышан, что он, по большому счету, не уступает тому, что можно было видеть в классических черепахах со SNES или SEGA.
Комментарии