Обзор: Uncharted: Legacy of Thieves Collection – Великое напоминание 91

Обзор: Uncharted: Legacy of Thieves Collection – Великое напоминание

Uncharted – одна из моих любимейших серий. И если после анонса первой части можно было сказать, что «ну это что-то типа Лары Крофт», то в 2022 году, после выхода четырёх номерных частей и одного сюжетного дополнения, можно с уверенностью заявить, что это одна из сильнейших франшиз Sony, одна из лучших работ Naughty Dog и лучшая приключенческая серия игр современности.

Про Uncharted можно много сказать, я бы скорее начал сыпать эпитетами, а несогласные со мной начали бы брюзжать на вечно соскальзывающего с уступов Нейтана, но будем честны, глупо отрицать, что именно игры серии Uncharted вывели приключенческие игры на новый уровень.



Уровень, до которого так и не смогла добраться близкая по духу, великая и, я бы даже сказал, культовая Tomb Raider, которая канула в небытие после выхода перезапущеной трилогии.

Но опустим падения конкурентов и восхождение серии к звёздам. Сегодня я бы хотел немного вспомнить про первые номерные части, а также поделиться впечатлениями от вышедшего на днях обновлённого издания Uncharted: Legacy of Thieves Collection для PlayStation 5, куда вошла номерная часть Uncharted 4: A Thiefs End и дополнение Uncharted: The Lost Legacy.

«Я человек фортуны, и я поймаю её за хвост»

История серии повествует про молодого вора по имени Нейтан и немолодого вора Салли, которые в первой части серии отправляются на поиски сокровища Эльдорадо, в Uncharted 2 – страны Шамбала, в третьей части герои ищут Атлантиду песков. С каждой новой частью авторы постепенно добавляли в серию новых персонажей: Елену – мою любовь навечно, считаю её лучшим игровым персонажем современности; Хлою, которая за словом в карман не полезет; Сэма – брата Нейтана, который появляется лишь в четвёртой части, и других. Каждый из них к концу прохождения серии стал словно родным.

Вышедшая в 2016 году Uncharted 4 стала откровением для меня и апогеем для Naughty Dog. Мало того, что она рассказала довольно серьезную историю про ментальное взросление Нейтана, она также рассказала историю про ценность семьи, про любовь, про предательство и тяжбы спокойной и неспокойной жизни.



Её сюжет возвращал игрока к истокам, в юношество героя, к знакомству с братом, к их делу жизни. В четвертой части Нейтан решает поставить точку в этой истории, и после отказа от рискованной жизни охотника за сокровищами вынужден вновь к ней вернуться и отправиться на поиски пиратского рая Генри Эвери.

Помимо повзрослевшей истории мы получили одно из самых кинематографических приключений современности с лучшими экшен-сценами, прекрасной стрельбой и вариативностью в стычках с врагами.

Вариативность была достигнута за счёт многоуровневых арен, вертикального геймплея и полноценного стелса (чего не было в предыдущих играх серии).

А пара нововведений даже приятно удивила. Например, появившаяся в четвертой части серии верёвка, которая не только позволяла быстро сокращать расстояние до противника на более открытых локациях, но и помогала Нейту в акробатических эпизодах игры.



Вторым основным нововведением можно считать наличие огромных исследовательских уровней, где героям выдают какое-либо транспортное средство, будь это джип для заездов по природе Мадагаскара или катер для путешествий между островами, каждый из них приятно управляется.

Интереснее стали и головоломки, завязанные на взаимодействии героя с различными механизмами, также никуда не делись и пространственные головоломки, которые теперь более органично вплетены в игровой процесс.

В общем, что объяснять? Кто не слышал про серию Uncharted и Uncharted 4 в частности?



И если честно, обновлённая версия четвёртой части особо и не требовалась, игра по сей день выглядит лучше, чем большинство выходящих проектов. Naughty Dog задала невероятно высокую планку качества в анимации, в визуальной и художественной составляющих (интересно, что преодолеть эту самую планку смогли только они сами с релизом The Last of Us 2).

На днях вышла обновлённая версия игры, и она предлагает несколько режимов: 4К/30FPS, динамическое разрешение и 60FPS, 1080p/120FPS.



Я проходил игру в режиме производительности (динамическое разрешение и 60FPS), и я открыл для себя игру с новой стороны. Она стала ещё более зрелищной за счёт плавности картинки и улучшенной детализации благодаря повышенному разрешению. Чего только стоят всеми известная погоня в грязи или начало игры, когда Сэм и Нейт мчат в шторм на катере к острову.



Из-за увеличенной частоты кадров складывается ощущение, что играешь в абсолютно другой проект, не тот, что вышел в 2016 году. Он красивее, зрелищнее, динамичнее и выглядит гораздо сочнее. Однако подобное обновление могло быть бесплатным для владельцев игры на PS5, и продавать его за 700 рублей весьма спорное решение.

Остановка «Западные Гаты»

Нивелировать возмущение от лишних трат может только то, что в обновлённую версию проекта входит дополнение The Lost Legacy, и если ранее оно у вас не было приобретено, то получить его вместе со всеми улучшениями всего за 700 рублей – это уже совсем другой разговор.

The Lost Legacy повествует о нелёгкой судьбе Хлои Фрейзер и Надин Росс, которые отправились в индийские Западные Гаты на поиски золотого бивня Ганеши. Прибегнуть к поискам бивня героини вынуждены из-за желания спрятать артефакт от наёмника с тираническим характером, которым движет лишь война.



Дополнение получилось комплексным и проходится за 8-9 часов, что равно половине основной игры. Стоит, наверное, отметить, что в дополнении присутствуют некоторые повторяющиеся сцены из предыдущих частей серии Uncharted. Но когда видишь на экране обворожительную и грациозную Хлою, ей хочется простить всё.

По личным впечатлениям, дополнение получилось ровным. Головоломки способны заставить задуматься над бытием жизни, а за магией персонажей на экране наблюдаешь с неподдельным интересом.

Ситуации, в которые они попадают, способны удивить, а динамика происходящего и неумолимый финал заставляют выцеплять каждый сочный кадр. В улучшенной версии всё это ещё и в 60FPS, и частоте кадров я всегда буду отдавать предпочтение, чем более чёткой картинке.

Приятные бонусы

Обе игры в обновлённом сборнике на полную катушку используют основные фичи DualSense. Так, игроки собственными руками смогут прочувствовать каждый удар по герою в драках, каждое падение или выстрел из самого разного оружия и даже грязь, наматывающуюся на покрышки джипов. И если коротко, то тактильный отклик и сопротивление триггеров способны передать весь спектр эффектов в самых разных игровых ситуациях. Отчего погружение только усиливается.

Также обе игры обзавелись поддержкой 3D-audio. Теперь звук щебетания птиц в джунглях, шаги и выкрики врагов слышны не только в фоне. Я, как игрок, всегда понимал, откуда именно доносится звук, а всё благодаря технологии 3D-audio и гарнитуре Sony Pulse 3D. С недавних пор технология работает и с колонками телевизора, правда, я не проверял, и сказать о работе ничего не могу.

«Великое начинается с малого»

Мое знакомство с серией началось в далеком 2006 году с анонса первой части Uncharted. Сказать, что челюсть упала на пол от увиденного, значит ничего не сказать. Увиденное заставило меня возжелать приобрести свеженькую PlayStation 3. Продать PS3 поклоннику Xbox 360 надо было суметь, и у Naughty Dog это получилось. Да, проект получился не без изъянов, но на тот момент Uncharted был одним из самых зрелищных приключенческих проектов.



Спустя ещё три года свет увидела вторая часть Uncharted, и вместе с этим не только укрепила свои позиции в жанре, но и получила одни из самых высоких оценок от критиков и игроков.

Мои впечатления от второй части по сей день не покидают меня, и я с теплотой вспоминаю начало игры, миссию на поезде, а также финальную битву с Лазаревичем.



Uncharted 3 стала финальной игрой в серии для Эми Хенниг, и её вклад в становление Дрейка сложно отрицать. У третьей части хоть и не получилось переплюнуть вторую, но зато она познакомила нас с отчаянием Дрейка, который, несмотря на всё своё разгильдяйство, боялся потерять себя и людей, его окружающих.

Лично мне третья часть запомнилось классной миссией в пустыне, знаменитой сценой в самолете и не менее знаменитой сценой на тонущем корабле, а также приходами, от которых Дрейк начинал сходить с ума.



До 2016 года считал Uncharted 2 лучшей частью серии, но потом случился релиз Uncharted 4, и она встала рядом со второй в моём личном топе.

Величие серии сложно передать словами – это скорее личное восприятие. Для меня она стала этаким вводным эксклюзивом от Sony и поглотила меня в водоворот отличных игр, из которого я не выбрался, и не собираюсь.

Каждая часть подарила мне невероятные эмоции и время, которое я в них провожу, будь это перепрохождение, погоня за трофеями или просто просмотр истории серии в интернете, я никогда не назову потраченным впустую, это было лучшее время. Не зря это одна из моих любимых серий была, есть и будет. Всегда.

Обзор: Uncharted: Legacy of Thieves Collection – Великое напоминание 122
Обзор: Uncharted: Legacy of Thieves Collection – Великое напоминание
Вердикт:
Знаете, что самое интересное? Самое интересное, что за 6 лет с релиза Uncharted 4 никто так и не смог сделать что-то лучше в данном жанре.

Поэтому Uncharted: Legacy of Thieves Collection – это отличный повод не только познакомиться с лучшей частью серии, но и снова пережить завершение истории Нейтана Дрейка и полюбившихся за время существования серии героев.

Приятным бонусом для пропустивших будет вошедшее в сборник самостоятельное дополнение Uncharted: The Lost Legacy, которое подарит возможность лицезреть приятное ещё несколько часов.
Плюсы
Прекрасная игра стала еще лучше
Образцовая поддержка DualSense
В сборник входит большое сюжетное дополнение
Минусы
Для владельцев игры и дополнения обновление могло бы быть бесплатным
9
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ