На дворе 2019 год, время, когда инди-разработчик может выпустить жемчужину, большие студии создают игры с гигантскими бюджетами, но не оправдывают ожидания игроков, а маленькие студии, о которых к тому же, мало кто знает, осознано идут на эксперименты. Об играх одной такой студии, с броским названием JoyMasher сегодня и пойдет разговор.
Редакция ZEFGame.ru расскажет о двух проектах, которые в очередной раз вернули нас в детство. Концепция данного обзора, заключается в том, что обзор поделен на две части, каждому проекту, свое время. Поэтому, завариваем чай и переходим к прочтению.
Oniken: Unstoppable Edition
Когда заходит речь о драйвовом и хардкорном сайдскроллере с приставки NES, многие вспомнят популярную серию Ninja Gaiden, при прохождение которой в стену летели джойстики, а нервные клетки до сих пор восстанавливаются, так как пройти её, даже на сегодняшний день, далеко не каждому под силу.
В 2012 году Oniken вышел на персональном компьютере, спустя 7 лет добралась до Nintendo Switch, редакция жалеет о том, что пропустила ее тогда.
Сюжет в игре довольно простой для подобного жанра игр, где главный герой является наемником, работающим на сопротивление, а баллом во вселенной игры правит военная корпорация, что решает воспользоваться моментом пост-военного времени и подмять под себя весь мир.
Oniken – это сайдскроллер старой школы где мы, управляя главным героем, должны проходить уровень за уровнем. На прохождение миссии дается 3 жизни, замечу, не на всю игру, как это было в старые и добрые времена, а на одну миссию. Oniken хоть и хочет казаться игрой старой закалки, но JoyMasher не стали издеваться над игроками и каждую миссию разделили на несколько маленьких участков, с этого момента, ее связь со старой гвардией мгновенно улетучивается в небытие.
Oniken нельзя назвать легкой игрой, да и сложной, опытные игроки назовут ее с натяжкой по ряду причин. Во-первых, каждый участок уровня выполняет роль чекпоинта и в случае потери жизни, игрока отбрасывают в его начало, а не в начало миссии, как это было в том же Ninja Gaiden.
Во-вторых, наш герой хоть и имеет длинную полоску здоровья, а для смерти ему требуется пропустить не один десяток атак, каждый чекпоинт восстанавливает его здоровье полностью.
В-третьих, вся игра выполнена так, что рано или поздно вы ее пройдете, так как, движение противников повторяются, а через череду проб и ошибок можно заучить миссию наизусть, следовательно, добежать до босса можно будет без потери здоровья.
Исходя из этих факторов, каждый игрок получит разное время продолжительности игры, что не является для игры существенным недостатком, но, малое количество миссий ставит вопрос о ее реиграбельности. И с этим у Oniken все в порядке.
После прохождения каждой миссии, игра демонстрирует итоговую статистику в очках: сколько потратили времени на прохождение, сколько нашли приключений на свою голову. Поэтому странно, что при портировании игры на Nintendo Switch – JoyMasher не сделали таблицу с рейтингом, из-за чего, смысл в очках теряется.
Однако, если вам наплевать на очки и хочется чего-то большего, то в игре предусмотрено два дополнительных режима. Первый – это чистокровный боссраш, режим, в котором одни лишь боссы и второй режим повышенной сложности игры.
Odallus: The Dark Call
Если первая игра из сборника является современным аналогом Ninja Gaiden, то во второй своей игре, студия JoyMasher решила попробовать себя в ином жанре, в метроидвании. Правда, не в современном ее виде, когда для исследования игроку дают большую локацию, а тот в свою очередь открывает определенные способности, с которыми, игроку будут открываться ранее закрытые пути.
Сюжет в игре до безобразия прост и как гласит предыстория, старые боги забыли эту землю. Никто не мог спасти местных жителей от тьмы. Собственно, на народ главному герою наплевать, в лапы тьмы попал его сын, поэтому, Хаггис, воин, уставший от боя, должен снова поднять меч.
В отличие от Oniken у нас есть глобальная карта, которая поделена на несколько уровней, как это было в старых играх серии Castlevania, а именно третьей части. В ней, после прохождения каждого уровня, игроку приходилось выбирать по какой дороге продолжить свое приключение к замку графа Дракулы.
В Odallus – JoyMasher сделали почти то же самое, только с одним но. К финалу ведет только одна дорога, а у каждого уровня есть тропа на скрытую локацию и в отличие от Castlevania, игроку предстоит посетить каждую.
Убить босса, чтобы найти все улучшения для брони, оружия и способности для нашего героя, дающие игроку возможность полностью исследовать каждый уголок игры, тем самым, получить возможность добраться до финального уровня.
Как и в Oniken сложность игры напрямую зависит от вашего игрового опыта, но из-за некоторых игровых особенностей, Odallus в разы проще.
В начале своего прохождения дается три жизни с возможностью их покупки у торговца. Отмечу, что у игры бесконечные продолжения и перед битвой расставлены чекпоинты, ввиду чего, трех жизней вполне хватает на прохождение всего уровня.
Кроме этого, у торговцев можно купить дополнительное оружие и предмет для мгновенного восстановления здоровья. Покупается все это добро, за так называемые души, которые можно найти в тайниках и в сундуках, души конечно выпадают из поверженных противников, но не так много, по крайней мере, как хотелось бы. Интересный факт – чем ближе финал, тем больше душ на счету и их попросту не на что тратить.
Как и в Castlevania, все дополнительные способности хорошо спрятаны на каждом уровне, но, чтобы не тратить время игроков в пустую, в меню уровня указано их точное количество, а вот найти их все это уже отдельная задачка.
Тут кроется один серьезный недостаток Odallus по отношению к своему предшественнику. Это низкая продолжительность и отсутствие реиграбельности. Полностью пройти игру возможно за несколько часов, где только половина времени, уйдет на поиски всех секретов, а остальная половина на повторные попытки пройти очередного босса.
Из новых игровых режимов игра может похвастаться наличием режима повышенной сложности, но, на это перестаешь обращать внимание, особенно, после того, как приноровился проходить каждый из уровней с минимальными повреждениями.
В итоге, в сборнике у нас два представителя старых игровых жанров. У каждого из них есть свои огрехи, из-за которых могут возникнуть проблемы при прохождении. Так, в Oniken есть старомодное отскакивание после получения урона, а в Odallus сделали неудобное расположение удара, прыжка и дополнительного оружия. Пиксельная графика и музыка отдают стариной, но, это не мешает с интересом проходить каждую из игр.
[penci_review]
Комментарии