Говоря об адаптациях, сложно пройти мимо закономерности, что большинство попыток перенести кино в игры и наоборот, оборачиваются крахом для студии разработчика.
Сколько попыток перенести кино и сериалы в видеоигры мы видели? Сотни? Тысячи? А у скольких из них получилось стать действительно интересными и самобытными проектами? У десятка? И то не факт.
К сожалению, на подобную затею вот уже пару десятков лет наложено проклятие. Поэтому поводу, нам стало особенно интересно посмотреть на очередную попытку сделать почти невозможное, принести историю из сериала «Острые козырьки» в игровую индустрию.
Вы на страницах ZEFGame.ru, внедрился в семью Сокольников Артём, а это обзор на Peaky Blinders: Mastermind.
Сюжет игры развивается до событий первого сезона сериала. Томми, Артур и Джон, буквально только что вернулись с войны, а вокруг ничего.
Всё, чего семья Шелби так яро добивалась пошло бы на самотёк, если бы не Полли, Айда и неожиданно, новый персонаж по имени Скот.
Что требуется от игрока в подобной истории? Очевидно, вернуть себе власть, страх перед «Острыми Козырьками» местному населению, а также помочь героям преодолеть некоторые, весьма непредвиденные последствия действий всей семьи.
При первом и весьма беглом взгляде на скриншоты и трейлер игры, можно подумать, что перед нами экшен в изомерии, который готов прокатить игроков по знакомым локациям, время от времени подкидывая замысловатые головоломоки. Однако, верно только последнее.
Дело в том, что вся игра – это одна сплошная головоломка для игрока. Все верно, если пропускать диалоги и не тормозить на поставленных задачах, то пройти игру можно за пару-тройку часов, а то и быстрее.
Несмотря на то, что основная завязка каждой миссий сопровождается приятно нарисованными диалогами, они очень короткие и несут в себе лишь основу. Незнакомым с сериалом людям, будет сложно проникнуться героями, с характерами которых их толком не знакомят.
Вот и получается, что от миссии к миссии игроки решают головоломки со временем, вырванные из контекста событий сериала.
Основной особенностью проекта можно назвать игры со временем. Все, абсолютно все головоломки завязаны на хронологии действий, последствий и постоянной игрой с временной шкалой.
Объяснить это на словах не сложно, есть временная шкала, есть несколько персонажей и цель, которой им необходимо достичь благодаря своим особенностями.
Каждый член семьи обладает собственной способностью, Томас умеет договариваться с NPC, чтобы те сделали определенное действие, Артур и Джон могут дать отпор врагам в ближнем бою, а также, первый умеет ломать хлипкие преграды, второй поджигать их.
Айда может безнаказанно ходить под носом врага, а также отвлекать его, пока другие члены банды делают свои грязные делишки. Самый младший же, может протискиваться в небольшие проходы и всё в таком духе.
Игры со временем же заключаются в постоянном изменении хронологии со стороны игрока. Обычно, под руководство игрока попадают сразу несколько персонажей с разными целями, однако, чтобы достичь их, им предстоит постоянно помогать друг другу.
К примеру, Айде необходимо изменить путь вагонетки, чтобы Джон смог пройти незамеченным среди врагов. Берём управление первой, активируем вагонетку, меняем направление, переключаемся на Джона, отматываем время до начала действий Айды и спокойно проходим данный отрывок.
Дело в том, что пока мы управляем Джоном, Айда действует согласно тому, что игрок делал в роли неё до того, как перемотал время.
Вот так, все сводится к элементарной синхронизации действий нескольких персонажей в одной временной хронологии. Поняв принцип работы шкалы, игроков не затруднит пройти несколько первых миссий.
Основное веселье начинается в тот момент, когда под управление игрока попадают сразу четыре персонажа. Действовать в такие моменты необходимо быстро, так как, временная шкала ограничена 4 минутами. Подобное подталкивает игрока к постоянному обдумыванию дальнейших действий и скачкам по шкале хронологии.
В действительности подобное ограничение вынуждает постоянно перезапускать миссию, чуть что пошло не так. Всё из-за того, что ошибка может стоить драгоценных секунд, что в свою очередь приводит к провалу миссии.
Интересно ли это? Нет. После нескольких миссий приходит осознание, что вся эта игра с хронологией, сводится к банальной перемотке времени, действию более обдумано, но всё равно по заранее запланированному разработчиками маршруту.
Визуально игра выглядит более чем приятно, селл-шейдинг отлично передаёт атмосферу сериала, даже несмотря на то, что в последнем она куда более мрачная, чем в игре. А вот нарочитая мультяшность в диалогах воспринимается чужеродной.
Музыка в игре отличная и погружает в атмосферу игры с главного меню, начиная играть сразу же после её запуска. В процессе игры было замечено повторение композиций, что говорит лишь о том, что их в игре не так много, как хотелось бы.
На Nintendo Switch Lite проект идёт более чем достойно, проблем с производительностью замечено не было. Частота держится на уровне, разрешение игры приятно глазу. Шрифты отлично читаются даже на небольшом экране, плюсом будет то, что игра переведена на русский язык.
Комментарии