Открытый мир игры Horizon Zero Dawn – настоящая игровая площадка. Там можно рассекать по живописным просторам и оживленным поселениям на своем верном лентороге. Пробудить в себе охотника и пробраться в бандитский лагерь, чтобы бесшумно убить всех врагов, не давая им вызвать подмогу. Забраться на самую высокую гору, чтобы полюбоваться роскошным пейзажем и раскрыть тайны мира Предтеч…
«Horizon Запретный Запад», наше грядущее продолжение увлекательных приключений Элой, основана на тех же принципах игровой свободы. Более того, команда Guerrilla очень хотела подарить игрокам еще больше способов исследования игрового мира.
Внимание: данная статья содержит спойлеры к игре Horizon Zero Dawn и ее сюжету.
Отправляйтесь на Запретный Запад
В ролике игрового процесса вы уже видели в деле новые приспособления Элой, которые помогут ей выжить на Запретном Западе. «Развивая идеи Horizon Zero Dawn, мы добавили новые способы передвижения по миру игры, – говорит Дэвид МакМаллен, ведущий разработчик в студии Guerrilla. – Элой может легко перемещаться по скалистой местности, в качестве скакунов можно использовать еще больше машин, в окружающем мире стало больше точек для крюка, позволяющих забраться наверх, подводное плавание по-новому раскрывает изучение мира, а полеты на щит-крыле открывают красивые пейзажи “Horizon Запретный Запад”. А еще это прекрасный способ спуститься с большой высоты.»
Но прежде, чем мы перейдем к новым механикам, Дэвид подробно расскажет о процессе разработки, сложностях, с которыми они столкнулись, и почему для его команды так важно подарить игрокам больше свободы в приключении Элой.
«В плане путешествия мы всегда стремились увеличить число возможных взаимодействий игрока с миром вокруг. Например, мы дали игроку возможность влиять на окружение и разрушать его с помощью крюкохвата. Или, поднявшись на крюке, обрушиться на противников с воздуха, используя щит-крыло. Нам нравится, как наши старые и новые механики взаимодействуют друг с другом, формируя разнообразные и неожиданные сценарии событий».
«Эти новые возможности поставили перед нами задачу – переосмыслить, какими должны быть уровни. Нам хотели, чтобы с помощью новых приемов или предметов игроки могли нас перехитрить и обойти преграды самыми неожиданными способами. Далеко не у всех головоломок есть одно решение. Мы будем рады, если игроки будут пробовать и экспериментировать с новыми приспособлениями. Вас ждут испытания для игроков самых разных стилей прохождения, навыков или опыта в Horizon Zero Dawn.
Разумеется, новые функции PlayStation 5 тоже способствовали приятным нововведениям. Несмотря на то, что «Horizon Запретный Запад» для PS4 и PS5 создавалась с нуля, у владельцев новой консоли будут существенные преимущества.
«Мы часто задействовали беспроводной контроллер DualSense для наших механик, – говорит Дэвид. – Щебенка трещит, когда вы толкаете ящик, вы также ощущаете, как усиливается напряжение троса крюкохвата. Пока вы жмете адаптивный триггер, его сопротивление растет. Мы расширили границы тактильных ощущений, чтобы сделать игровой процесс более интересным и окунуть игроков в мир, в котором живет Элой. Причем это могут быть едва уловимые детали: под ногами колышется трава, и вы понимаете, что в ней можно спрятаться от врагов, или щелкает адаптивный триггер, когда вы полностью натягиваете тетиву лука. А отсутствием сопротивления триггера мы показываем, что у игрока кончились боеприпасы».
Погружение в мир
В сообществе Horizon любят открывать новые территории и взбираться как можно выше. По сей день игроки делятся изображениями, роликами и впечатлениями из игровых приключений! Дэвид отмечает, что такой уровень погружения был ориентиром для ребят из студии Guerrilla, когда они работали над второй частью.
«Система скалолазания в “Horizon Запретный Запад” вызывает у нас большой душевный подъем, ведь благодаря ей мы можем создавать огромные, доступные для игроков территории (если есть смысл с точки зрения красоты и сюжета), что было невозможно в Horizon Zero Dawn. Теперь можно взбираться по скалистым поверхностям и вне проложенных племенами путей».
«Еще одно нововведение – механика передвижения по выступам, которая позволит Элой забраться на любой объект, до края которого она может допрыгнуть и подтянуться. Теперь, когда в игре появились механики свободного скалолазания и точек зацепа, возможностей изучения мира стало значительно больше».
Два других нововведения, представленных в ролике игрового процесса «Horizon Запретный Запад», которые впечатлили поклонников – да и сотрудников студии Guerrilla, – ранее упомянутые крюкохват и щит-крыло: новые приспособления в арсенале Элой, которые сделают ее более гибкой как во время путешествий, так и во время сражений на Западе.
«Крюкохват – это ручное механическое устройство с двумя функциями, – объясняет Дэвид. – Первая – механика крюка, новое средство передвижения/побега в арсенале игрока, благодаря которому игрок сможет быстро и легко взбираться на объекты окружения. Зацепившись, игрок сможет взлететь в воздух и ухватиться за более высокий выступ, выстрелить из лука, полететь на щит-крыле, ударить сверху или забросить крюк еще дальше».
«Вторая функция крюкохвата – лебедка, с помощью которой игроки смогут влиять на предметы окружения, передвигать и уничтожать их. Скажем, подтянуть к себе спрятанный сундук или освободить выступ, чтобы подняться выше».
«Все в студии обожают щит-крыло, это не только самый будоражащий способ спуститься вниз, но еще и самый живописный! Этому приспособлению нет цены на новых высотах, ведь спускаться той же дорогой было бы куда менее интересно».
Надеюсь, игрокам понравится новый уровень свободы, а также новые возможности игрового процесса, сражений и путешествий. Щит-крыло здорово сочетается с другими механиками как в бою, так и вне его: вы сможете приземляться на скакуна, быстро спускаться по тросу, наносить удар с воздуха и многое другое…»
Величественный, но опасный край
Путешествие по миру игры только кажется беззаботным, но Запретный Запад полон опасностей, незнакомых врагов и целого списка новых машин, с которыми придется столкнуться Элой. Обзавестись подходящим оружием, припасами и навыками для осады вражеской базы или схватки с яростным исполином – ваша прямая обязанность.
На принципах игровой свободы и выбора в открытом мире теперь строятся не только путешествия, но и сражения, вышедшие на новый уровень в сравнении с Horizon Zero Dawn. Появились новые боевые механики, виды врагов и оружие (и не только) – игроки смогут легко приспособиться к опасности и избрать свой сценарий битвы, а затем менять боевые тактики.
Ведущий разработчик боев в студии Guerrilla Деннис Зопфи рассказал, как его команда расширила грани возможностей в игре «Horizon Запретный Запад». «Больше всего на наши решения в сражениях повлияло желание дать игрокам больший выбор, и мы применяли это везде: для ближнего боя, оружия, одеяний, навыков и других новых механик. Мы хотели подарить игрокам больше приспособлений, глубины и возможностей».
«Взять, к примеру, новую концепцию в “Horizon Запретный Запад” – верстак, на котором можно улучшать оружие и одеяния. На нем можно разблокировать новые усиления, ячейки модификации, навыки, а размах персонализации, выбора сопротивлений и новых способностей станет еще больше».
Другой способ развивать способности Элой – через древо навыков. «В Horizon Zero Dawn навыки открывались, когда вы повышали уровень, – объясняет Деннис. – Хотя мы сохранили такой подход и в продолжении, мы также добавили новые ветви и навыки. В этом древе навыки также сочетаются с теми, что уже есть у вас или с теми, что только предстоит разблокировать».
Если читали предыдущую статью об Элой, то вы в курсе, что за созданием персонажа стояло несколько команд. Команда разработчиков боев также внесла значимый вклад.
Деннис соглашается: «Мы всегда начинаем с персонажа, какой она предстанет перед игроками. В случае Элой – умной, быстрой, ловкой, меткой и находчивой, наша задача – передать это через игровые механики. Ранее мы выпустили игру Horizon Zero Dawn, так что основа у нас уже была, но для “Horizon Запретный Запад” оставалось понять, как лучше выразить ее сильные качества и что можно было бы добавить. Есть очевидные боевые механики, например стрельба или рукопашный бой, а есть неочевидные – навыки, одеяния, улучшения и оружие. Для нас это был приятный вызов – заставить все эти скрытые системы работать вместе».
Новое оружие и приспособления
После Horizon Zero Dawn изменилась не только Элой. Запретный Запад – волшебный, пусть и опасный край, скрывающий новые загадочные угрозы для Элой. Перед Деннисом и его командой стояла задача снабдить героиню подходящим оружием и приспособлениями, которые помогли бы ей выйти победителем в бою.
«Мы хотели объединить рукопашный и дистанционный бой, – говорит Деннис. – Элой не тот персонаж, который полагается на силу, так что мы искали пути, как бы вынудить игроков переходить от ближних к дальним атакам, чтобы меткие выстрелы из лука могли обеспечить ей победу. Вот новый пример с навыком «Резонаторный взрыв»: вы полностью заряжаете копье в рукопашном бою, а затем бьете разрядом врагов (людей или машин) и добиваете их дистанционной атакой – в итоге получается мощнейший взрыв».
«Есть еще навыки «Прилив отваги». Всего их 12, и каждый из них представляет и усиливает некий подход к прохождению игры. Разблокировать и развивать их можно, используя очки навыков в том же древе. У каждого «Прилива отваги» три уровня: чем выше уровень, тем дольше заряжать атаку, но и получится она мощнее».
«Этот уровень показан в виде фиолетовой шкалы, вы ее видели в ролике игрового процесса: зарабатывайте отвагу – или заполняйте шкалу, – выполняя ловкие приемы, например, попадая точно в цель или сбивая компоненты машин. В ролике Элой провела атаку «Круговой взрыв» на одном амбале из племени Тенакт».
«Также важно поощрять смельчаков, лезущих в рукопашную – приближаться к врагам слишком опасно, тем более к машинам! Если у вас рука не дрогнет, эти новые навыки могут нанести довольно неплохой урон – только будьте осторожны!»
Помимо этих сражений, есть поединки, требующие более высоких боевых навыков, так как враги научились ездить на машинах. По словам Денниса, игрокам придется следить как за вражеской машиной, так и за ее наездником.
«В Horizon Zero Dawn схватки с машинами и людьми сильно отличались, они никогда не работали в команде против Элой. В “Horizon Запретный Запад” мир изменился, он стал опаснее, появилось больше фракций врагов и машин – теперь они сражаются вместе, что станет серьезным испытанием для нашей героини и игрока».
«Что касается наездников, игрокам придется решить, кого убрать первым и как сделать это быстро. У людей есть оружие, атаки и способности, которых нет у машин, и наоборот. Так что они дополняют друг друга в этих схватках и не дадут вам расслабиться».
В ролике игрового процесса у Элой была уйма нового оружия. Само собой, вернутся охотничий лук, высокоточный лук и взрыв-праща, но также будет доступны и новые виды оружия.
«Мы стремились сделать каждый тип оружия в “Horizon Запретный Запад” неповторимым, что проявляется, когда вы его используете, – улыбается Деннис. – У каждого оружия есть сильные и слабые стороны в той или иной ситуации».
«Например, шипомет – новое мощное оружие. Если выстрелить в правильный момент, попасть в мишень покрупнее будет проще. Для стихийного урона, вроде огня или «связывающего» эффекта, можно и дальше стрелять из взрыв-пращи и т. д. Для каждого оружия есть свои приемы, боеприпасы и ячейки для спирали, чтобы настроить его по своему вкусу. Хотя некоторое оружие нужно сначала улучшить, чтобы иметь возможность усилить его».
Больше свободы и динамичный игровой процесс
Как Дэвид и Деннис показали, большая игровая свобода и выбор, несомненно, были целью номер один для разработчиков игры «Horizon Запретный Запад»:
«Есть еще много мелких, но важных особенностей, которые сделают игровой процесс более живым, – подводит итог Дэвид. – Вот пара примеров: Элой может отталкиваться от стен, склонов или выступов и т. д. На первый взгляд это выглядит пустяком, но все подобные приемы вместе дарят игроку больше возможностей и выбора.
Деннис дополняет: «Мы вложили столько сил, чтобы подарить игрокам больший выбор, так что теперь просто сгораем от любопытства, как же они будут играть за Элой, ведь у нее столько новых навыков, оружия и снаряжения на таинственных просторах Запретного Запада. Мы здорово повеселились, создавая классные и мощные сочетания для игроков, и надеемся, что им понравится наша игра».
Комментарии