Впервые игроки смогли присоединиться к приключениям Лары Крофт, 25 октября 1996 года, именно в этот день первая часть Tomb Raider от студии Core Design вышла на Sega Saturn в Европе, примерно за месяц до того, как проект появился на других платфомах и в других регионах.
В классическом приключенческом боевике Лара отправилась в Перу, Грецию, Египет и Атлантиду в поисках древнего артефакта. В то время реакция на Tomb Raider была чрезвычайно позитивной, в основном благодаря определяющему жанр геймплею и впечатляющей полигональной графике.
Лара стала игровой иконой практически в мгновение ока, появляясь на обложках неигровых журналов и участвуя в рекламе различных продуктов, таких как энергетический напиток Lucozade.
Успех Tomb Raider привел к неизбежному множеству сиквелов. Такие игры, как Tomb Raider II, Tomb Raider III и Tomb Raider: The Last Revelation, получили высокую оценку за то, что они продолжали продвигать технологии того времени, одновременно расширяя лор Лары. Однако когда дело дошло до следующего поколения, Лара изо всех сил пыталась найти свою опору. Tomb Raider: The Angel of Darkness для PS2 подверглась критике за неудобное управление и множество других проблем, и серия на несколько лет грянула в пучину.
В 2006 году компания Crystal Dynamics взяла на себя разработку сериала, и трилогия Tomb Raider Legend, Tomb Raider Anniversary и Tomb Raider Underworld были встречены гораздо более положительной реакцией, чем предыдущая игра.
После очередного пятилетнего перерыва, в 2013 году мы погрузились в мир Лары которая стала более чувственная и ранимая (правда, к любви к массовому убийству людей и чудовищ это не относится), первый убитый олень навечно останется у нас в сердцах. После перезагрузки серии в 2013 году, нас ожидали два сиквела Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider.
Поздравляем «Расхитительницу гробниц» и ждём новых проектов в столь значимой для жанра серии.
Комментарии