Обзор: Resolutiion - По миру цифрового подсознания 91

Обзор: Resolutiion – По миру цифрового подсознания

Безымянные кнопки, панели и циферблаты уходят вниз, гнутся, гнутся, гнутся, изгибаются под нажатием, давлением, тычками, тычками, тычками их ближайших друзей.

Свидетель ХАРА

Представьте себе, недалекое будущее в котором люди научились оцифровывать сознание. Множество различных фракций ведут борьбу за территорию и несмотря на их попытки, исход всего может решить подсознание одного человека, ведь оно способно раскрыть секреты каждой из сторон.

Но так ли просто пройтись по зашифрованным данным и не заблудиться среди миллионов битов и байтов? Когда из подсказок лишь набор нолей и единиц?

Разобраться во всем этом цифровом сумасшествии решил Сокольников Артём, вы на страницах ZEFGame.ru, а это обзор на свежую метроидванию Resolutiion.



Повествование в Resolutiion держится на трёх столпах: тайне, неизвестном мире и персонажах его населяющих.

События игры происходят в мире альтернативного будущего, который всячески пытается сбить игрока с толку. Здесь нет места привычной нам цивилизации, нет понимания добра и зла. Мир, в котором повсюду идёт сражение и игрок, который во всем это принимает непосредственное участие.

Главный герой игры – старый убийца, который не имеет четкой цели, ровно до момента встречи с ИИ по имени Алибии. При помощи неё, старому убийце необходимо узнать тайну мира, попутно выживая среди цифровой вакханалии.

Дело в том, что игра не даёт четких ответов, она не имеет прямолинейной повествовательной составляющей. Игрокам предстоит исследовать различные локации в поисках ответов, общаться с NPC, некоторые из которых настроены не очень дружелюбно, а также изучать найденные записки, которые необходимы, чтобы пролить свет на историю Resolutiion.



С одной стороны, подобный поход разработчиков из Monolith of Minds понятен, они хотят по максимуму завлечь и привлечь игрока к изучению мира. С другой стороны, многих игра может попросту отпугнуть своей недосказанностью.

В остальном же, к сюжетной завязке и повествованию в целом, претензий нет, со временем, все начинает вставать на свои места и перестаёт казаться чем то чуждым.



Игровой процесс творения от Monolith of Minds представляет собой помесь старых частей The Legend of Zelda и более нового Hyper Light Drifter.

С самого начала игры, игрокам для изучения доступен весь мир. Он открыт, однако, как и в любой другой метройдвании, для того, чтобы пройти в определенные области, игрокам необходимо найти тот или иной предмет.

Предметы в мире Resolutiion – это артефакты мира настоящего, которые даруют герою новые способности, будь то молниеносный бег или к примеру, бомбы, что помогут при уничтожении зашифрованных преград. Однако, самым интересным из устройств является проекционный луч, который позволят проходить там, где, казалось бы, нет пути.



Несмотря на то, что мир игры открыт, локации в Resolutiion поделены на участки, которые в полной мере наполнены тайными закоулками и запрятанными секретами.

Кроме того, локации в игре неимоверно разнообразны, путешествовать по ним приятно, даже несмотря на бэктрекинг. Каждая из локаций придерживается строго определенного художниками стиля, будь то залитые зелёным цветом джунгли или огромная пустыня с песчаными котиками, которые так и норовят слопать героя.

С художественной точки зрения, в игре выдержана эстетика и сказывается это на восприятии и левел дизайне, ведь спустя пару-тройку часов, уже спокойно ориентируешься на местности, не прибегая при этом к использованию карты. Даже элементарные точки сохранения выполнены в стиле мест синхронизации, на которых герою необходимо немного постоять, чтобы сохранить игру.



Хотели бы вы увидеть огромные буддийские храмы посреди заснеженных гор в пиксель-арт? Пожалуйста, смотрите. Однако, стоит помнить, что в «Империи Бесконечности» все не то, чем кажется.

На каждом шагу героя будут поджидать самые различные обитатели этого странного мира, от дружественных NPC, которые даже обмолвятся словечком с героем, до злостных богов, которые напротив, приложат все силы, чтобы не дать протагонисту узнать тайну бытия.

Если говорить о дружественных NPC, то стоит упомянуть такую незначительную игровую особенность, как возможность убить практически каждого из них, помимо тех, что являются сюжетными. Честное слово, узнал я об этом случайно, просто одним вечером зашёл в библиотеку и так как, до этого дружественные NPC мне не встречались, я решил нанести удар первым, какого же было моё удивление, когда никто не решился мне ответить.

Поэтому небольшая рекомендация, просто, будьте чуточку внимательнее.

Ну а в борьбе с противниками, герою помогут его ловкость, скорость и умение обращаться с когтями. Несмотря на то, что игра никак не тянет на слешер, несколько сюрпризов у неё всё-таки припасено.



Боевая система в Resolutiion, представляет собой набор из трёх ударов, в ней нет размашистых комбинаций, изначально, герой даже уворачиваться толком не умеет. Однако подобное с легкостью нивелируется наличием у главного героя оружия дальнего боя и упомянутых артефактов. А вот враги наоборот, свирепы и их атаки достаточно болезненны. Некоторые из них, ещё и быстрые, что чревато частым пропуском ударов, особенно на первых парах.

В прямой конфронтации лучше придерживаться тактики, два раза ударил, отбежал, повторил. Ровно до того момента, пока игрок не начнёт изучать локации в поисках артефактов. К примеру, один из них позволит герою перемещаться со скоростью ветра, данная способностью позволяет не только быстрее перемещаться по уже изученным локациям, но и поможет в битвах.



Стоит отметить, что каждое применение способностей, так или иначе отнимает полоску энергии. Радует лишь тот факт, что со временем она автоматически восполняется.

Касаемо противников в Resolutiion, разработчикам удалость выверить баланс. Некоторые из них, к примеру, высасывают энергию героя, пока остальные стараются нанести урон. Это подводит игрока к тому, что во время сражений ему необходимо думать тактически, кого уничтожить в первую очередь и как разобраться с остальными.

Стычки с противниками и исследование локаций хоть и переплетены между собой, но обе части игрового процесса подаются порционно.

Разработчики грамотно микшируют боевые эпизоды и эпизоды спокойного изучения. Ведь, как я и говорил ранее, если не изучать местность, то можно попросту не понять, о чем в игре вообще идёт речь, более того, изучение позволяет тщательнее подготовиться к сражениям с боссами.



Боссы в игре – это одни из самых опасных противников. Сражения с ними разработчикам удалось сделать непредсказуемыми и динамичными, а для победы игроку придётся реально попотеть. Ведь, мало того, что паттерн их атак тяжело читается, так ещё и умирает герой с нескольких ударов. К примеру, на боссе по кличке «Синий», я провёл без малого час и потратил десяток попыток.

Поэтому Resolutiion больше для терпеливых, для скрупулёзных исследователей, которые ловят кайф от каждого, пускай и незначительного открытия, которое, возможно, облегчит им жизнь.



С точки зрения визуальной составляющей, перед нами весьма неординарный и достаточно кислотный пиксель-арт. Который умеючи завораживает своей детализацией.

Локации интересны, и я не говорю про упомянутые чуть выше секреты на них запрятанные, нет. Интересны они в первую очередь своей необыкновенностью. То мы встречаем голову какого-то огромного титана, то светящийся глаз, в которые к тому же, можно зайти.

Подобная выдержка в плане стиля, играет на атмосферу, подталкивая игрока не пробегать локации сломя голову. Атмосфера крепчает вместе с саундтреком, который приятно дополняет приключение игрока, электронщина, в ее более приятном и спокойном звучании, всё чаще и чаще используется инди-разработчиками и Resolutiion не стала исключением.

Более того, в игре даже можно услышать велике классические композиции особенно запоминается знаменитая «Лунная соната» Людвига ван Бетховена.



Во время сражений здесь можно услышать битовые мотивы, которые своим звучанием словно подталкивают игрока ринуться в бой, тогда как во время путешествия, героя сопровождает приятный, но местами мрачный эмбиент.

К производительности игры вопросов нет. Просадок FPS замечено не было, картинка приятная, а шрифты на Nintendo Switch Lite отлично читаются.

Resolutiion – крайне странный проект, который черпает механики из более известных представителей жанра и делает это умеючи. С одной стороны, здесь отличный мир, который интересно изучать, нетривиальная и интригующая история, а также превосходно выполненная художественная составляющая. С другой стороны, скудная боевая система, которая на фоне всего остального выглядит и ощущается пресно.

Приобрести Resolutiion стоит только ради того, чтобы проникнуться этим интересным, а местами и сюрреалистичным миром, и узнать скрытую за занавесом неизвестности тайну.

Обзор: Resolutiion - По миру цифрового подсознания 116
Обзор: Resolutiion – По миру цифрового подсознания
Вердикт:
Resolutiion - это проект для любителей жанра метроидвании, которым некритичны нюансы скудной боевой системой. Да, в конце концов, после нахождения части артефактов она начинает раскрываться, однако на старте подобного нет, ровно, как и понимания происходящего.

Подобное, к слову, многих может отпугнуть от проекта, сделав так, что после покупки и пары часов, проведённых в игре, она может отправиться в общую кучу так и не пройденных проектов.
История
8
Геймплей
8
Дизайн
8
Графика
8
Звук
8
Плюсы
Отличная художественная составляющая
Затягивающий мир
Местами разнообразный игровой процесс
Минусы
Скудная боевая система, для раскрытия которой потребуется не один час
С легкостью может оттолкнуть новичков
8
Говорящих кроликов
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ