Проекты на тему постапокалипсиса и жизни после, за последние несколько лет перешли рубеж от редких, до чуть чаще, чем надо. На Nintendo Switch мы уже выживали в бункере с семьей в 60 Seconds!, отстраивали подземную крепость в Fallout Shalter, и пытались выбраться из бункера в The Bunker, все они в какой то мере, стараются донести до игроков, что жизнь после конца света вполне реальна, правда, с существенными изъянами.
На дворе 29 декабря, чуть больше недели как на Nintendo Switch вышел проект под названием Shaltered, в котором, редакция ZEFGame.ru испытала на себе все тяжбы жизни после конца.
В Shaltered, игрокам предстоит взять на себя роль этакого надзирателя за семьей, состоящей из двух взрослых и двух детей. Перед началом игры, игроки смогут настроить внешний вид персонажей, сменить им имена, установить их индивидуальные черты, а также показатели, к которым относятся интеллект, сила и подобное. Не обошлось в игре без домашнего питомца, поэтому собаководы и кошатники будут в восторге, питомцу в игре можно присвоить имя, а дальше, как и в реальной жизни убирать за ним дерьмо.
Главной и основной задачей в Sheltered, является выживание, а также обустройство и развитие бункера, игра схожа с Fallout Shalter вот только здесь, каждый основной элемент игры выведен в абсолют.
Вода добывается при помощи водяного фильтра, что стоит на поверхности, он собирает и перерабатывает дождевую воду, еда добывается при вылазках на поверхность, но учтите, что чем дальше будет выбран маршрут для исследования, тем больше воды будет израсходовано, учитывайте сей факт постоянно, ресурсы первой необходимости, лучше всегда держать в запасе.
Для обустройства убежища, в бункере существует верстак, при помощи которого, игрокам предстоит крафтить, очень много крафтить, от спального мешка в начале игры, до полноценной кровати. Даже элементарные полочки для запасов еды, игрокам сначала предстоит собрать на верстаке, это же относится к швабре, которой, игрок будет убираться в бункере, душевой завесе, ведру под естественные нужды, ну и конечно, дополнительным комнатам, ведь расширять свое хозяйство никто не запрещает.
Почти каждый, созданный на верстаке предмет, в дальнейшем можно улучшить, что в недалеком будущем повысит его эффективность.
Ну, а для того, что бы создать максимально уютную обстановку в этом ужастном месте, при помощи верстака, игроки смогут переместить любой предмет в другую комнату, требуется это для организации пространства.
Стоит взять во внимание тот факт, что помимо обустройства, игрокам предстоит заниматься ремонтом бункера, каждый необходимо важный элемент в игре имеет свойство изнашиваться, к примеру водяной фильтр выйдет из строя, бункер останется без воды, сломается фильтр кислорода неминуемое заражение помещений. В подобные моменты, проклинаешь жизнь за то, что обрекла тебя на подобное, ну, а с точки зрения игрока, понимаешь, что легко точно не будет.
Вообще, Sheltered довольно хардкорная игра, и не прощает малейших ошибок. Каждый член семью при правильном назначении показателей и индивидуальных черт, будет выполнять одну работу лучше чем другую.
Самое интересное в Sheltered, это конечно же вылазки на поверхность, тут все не так просто, для того, чтобы организовать экспедицию на поверхность, в игре существует радоприемник, при помощи которого, можно сканировать радочастоты, требуется это для созыва торговцев, для вышеупомянутой огранизации экспедиции и дальнейшей ее координации.
Перед началом любой вылазки на поверхность, игроки должны будут выбрать маршрут, выбрать членов семьи, которых они хотят отправить, выдать им по противогазу, а также наполнить их инвентарь самым необходимым, медикаментами, товарами для торговли, вдруг, герои встретят торговца, и оставить чуточку свободного места, чтобы герои смогли принести в бункер найденные на пустоши ресурсы.
В поворотные моменты путешествия, члены семьи будут вызывать осташихся в бункере по рации, сделано это для того, что бы игрок мог напрямую на них влиять, выбирая и отдавая указания по дальнейшим действиям. Представьте себе, вас вызывают по рации и спрашивают – Я тут какую то ху#ню нашел, как думаешь? Мне ее открыть? Именно так, данная особенность игры и работает.
Было бы странно, если бы я не рассказал о боевой системе, да, вы все верно прочли, в Sheltered существует пошаговая боевая система, если к примеру, во время вылазки на персонажей нападет скажем другой человек, мутант, радиоактивный великан или зараженное животное, игра автоматически перенесет игрока на поле сражения, где ему предстоит отстаивать честь членов своей семьи. Чего то особенного выделить не получится, правда, подобное встречалось не в одной игре.
[penci_review]
5 комментариев