Что будет, если сотрудники лакокрасочного завода окажутся в опасности, которую несет им их злостный босс, кто сможет противостоять, его злым деянием и спасет бедных работников? На эти, и многие другие вопросы, ответить вызывается новый и последний проект Ромена Клода под названием Spalsher, игра, которая вышла на консоль от большой N. 26 октября 2017.
В разработке игры, по мимо самого Ромена Клода, в прошлом известного как игровой дизайнер и дизайнер уровней в Ubisoft, из последних его работ, стоит отметить Rayman Origins, Rayman Legends, также принимали участие не менее талантливые люди, в числе которых арт-директор Ричард Ватинель известный по проекту Gromy и композитор, саунд-дизайнер Аймерик Шварц, который писал музыку для игр Absolver, Rayman Origins и Valiant Hearts. Интересное примечание, что участие в процессе разработки принимали известные спидранеры.
Несмотря на столь известные имена, можно смело заявить, что Ромен Клод уходит на довольно высокой ноте, а что и почему, разбираем мы, на ZEFGame.ru.
Сюжет игры вертится вокруг юного героя, который восстает против этого безобразия, дело в том, что из вступительного ролика, игрокам становиться ясно, на заводе происходит что-то неладно, коллеги по цеху пропадают безвозвратно.
Убирая одно из подсобных помещений завода, главный герой становиться свидетелем страшной картины, оказывается, что его коллег превращают в ужасных существ.
К несчастью, главный злодей, а по совместительству и начальник завода, замечает юнца и тому ничего не остается как бежать, бежать для того, чтобы после, дать бой, вооружившись пушкой, заряженной краской, он начинает действовать, спасение Inkorp теперь в руках маленького, но очень отважного героя.
Геймплей отчасти напоминает Super Meat Boy, вот только реализация в разы лучше, перед игроками восстает классический платформер, отлично приправленный юмором и невероятно красивым арт дизайном, максимально выверенные уровни, не оставят равнодушными поклонников как мясного пацана, так и поклонников более примитивных платформеров.
Главная задача, которая стоит перед игроками при прохождении уровней, является спасение коллег и просто работников завода, все это отлично приправлено довольно интересными и нестандартными механиками. Работники при неправильном действии игрока погибают, поэтому стоит уделять этому особое внимание, одно неверное движение и лучше вернуться к чекпоинту.
В Splasher присутствует хаб локация, с помощью неё реализовано перемещение между уровнями, которые в свою очередь открываются только после того, как игрок спасет требуемое количество людей, этакий привет в сторону Rayman Legends и не только, кстати, да, в игре имеются отсылки к прошлым проектам разработчика, так, восьмой уровень в игре называется “Ray Man Origin“.
К нестандартным механикам относится главная особенность игры, все дело в красках, которые производят на заводе, удивительные краски открывают сверхспособности, которые можно использовать, для того, чтобы цепляться и бегать по стенам, высоко подпрыгивать или атаковать врагов, что-то похожее было в Portal, а выглядит это так, словно Splatoon переехал в 2D.
Закрашивать стены той или иной краской, игрокам предстоит самим, и ничего страшного в этом бы не было, если бы не одно но, со временем уровни становятся все сложней и время на раздумья порой попросту нет, поэтому действовать приходится быстро, а временами даже импульсивно, распрыскивая краску в разные стороны.
Сложности добавляют присутствующие на локациях противники, ловушки, системы безопасности завода, в виде разнообразных лазеров, лезвий, и желчного пола. Уклоняясь от всего и вся, игрокам предстоит взаимодействовать между арсеналом, который доступен главному герою.
Разнообразия сему действа, добавляет присутствие на локациях отдельных подуровней, в игре именуемые как Зоны Карантина, что-то схожее было в секретных локациях Rayman Legends, в них требуется спасти работника, решив головоломку с взаимодействием окружения и уничтожения врагов. Если в Rayman Origins и Rayman Legends присутствовали светлячки, а конце уровня происходил их общий подсчет с целью получения кубка, в Splasher есть нечто подобное, только это золотая краска и да, в конце уровня также присутствует подсчет, за сбор 700-та единиц, игроки смогут спасти последнего горе работника на локации.
Для совсем строптивых поклонников, в игре присутствует режим игры на скорость, в нем от игроков не требуется спасать чьи-то жизни, единственное условие данного режима, это бежать, бежать быстрее времени.
Красочная феерия, которая твориться на экране, является огромной заслугой Ричарда Ватинеля, художественный стиль игры, представляется игрокам во всей своей цветной красе, используя максимально яркие цвета, которые отлично гармонируют друг с другом, а рисовка, которая использовалась при создании игры схожа с той, что игроки могли наблюдать в том же Rayman и Valiant Hearts, изменена только общая арт стилистика.
Музыкальное сопровождение будоражит и гармонично подходит под происходящие в игре события, обычно это довольно драйвовые музыкальные композиции, наполненные космо – битами с элементами транса.
[penci_review]
Комментарии