Моё личное знакомство с проектом от маленькой, на тот момент, студии Image&Form, произошло с удивительной истории Расти в SteamWorld Dig, на тот момент, я в принципе, ничего не знал о игре, но, что то, побудило меня приобрести её на PS4, позже, я приобрел её еще раз, но уже на PS Vita, не суть, дело в том, что несмотря на всю простоту, как никак, это инди разработка, игра умудрялась ни только неимоверно затянуть, но и рассказать удивительную историю героя, который в силу стечения обстоятельств, попадает в небольшой, захудалый городок с населением в три калеки, под названием Тамблтон, для того, чтобы навестить своего дядю.
Местные жители сообщают, что дядя героя, пропал в недрах шахты и что его, уже давно никто не видел, главному герою ничего не остается, кроме как спустится в глубины земли на его поиски, но, почти на поверхности, главный герой находит ржавеющее тело дяди, что же случилось? Задавшись этим вопросом и вооружившись киркой, ныне покойного родственника, герой по имени Расти, отправляется в свое маленькое, но дико насыщенное путешествие.
С этого начиналась первая часть игры. Она запомнилась многим, начиная от превосходного художественного стиля и музыкального сопровождения, заканчивая странными персонажами и интересной историей.
Поднакопив денег, разработчики из Image&Form разработали и выпустили свой следующий проект, под названием SteamWorld Heist, рассказать свое впечатление от игры, я к сожалению, не смогу, так как, пропустил её, но за то, мы плавно подходим к той части обзора, которая является главной, а именно к SteamWorld Dig 2.
События SteamWorld Dig 2 по таймлайну происходят между событиями SteamWorld Dig и SteamWorld Heist, сюжет не замысловат, и как ясно из трейлера игры, мы, совместно с Дороти МакКренк, ну помните ту, которой игроки продавали драгоценные камни, найденные в пещере, отправляемся на поиски пропавшего героя первой части, по имени Расти.
Игра начинается с того, что Дороти попадает в неизвестную пещеру, в конце которой, игроки повстречают первого спутника и помощника по имени Фен, он, на протяжении всей сюжетной линий, будет помогать игрокам советами, ну или просто делиться своими мыслями, в определенные моменты, игроки смогут вызывать его при нажатии на кнопку – в версии для Nintendo Switch.
Так же, как и в первой части, первым, крупным перевалом, будет городок, в котором прибавилось персонажей, каждый из них имеет свою роль, к примеру, есть мэр города, который будет просить принести ему что нибудь, из глубины шахт, банкир, в виде огромного роботизированного лобстера, который в этой части заменяет по функциям саму Дороти, ему игроки будут приносить все найденные в пещерах камни и драгметаллы, разработчики расширили возможности персонажа, для этого в городке присутствует механик, у него можно не только прокачивать предметы, но и прокачивать свойства предметов, это новая особенность продолжения, для прокачки свойств, игрокам предстоит решать головоломки, с целью нахождения заветной золотой шестеренки.
Одной из новых особенностей в игре, являются головоломки, теперь, во время спуска по шахте, игроки будут находить проходы, в так называемые мини ответвления пещеры, в каждой из них, присутствует золотая шестерня, которая хорошо припрятана и обычно, без решения какой-либо нетривиальной задачи, достать ее не получится, первое, что приходит в голову в качестве сравнения, святилища из The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Как я и писал выше, добавлены шестерни затем, что по мимо основной прокачки, по типу увеличения подсумка или покупки увеличенного бака для воды, разработчики решили расширить возможности и предоставить игрокам, прокачивать пассивные возможности, всех приобретённых товаров и предметов, например, можно ускорить время наполнения бака или прокачать размер фляги с керосином для фонаря.
И это, не все новшества продолжения, также в городке, игроки повстречают робота, который попросит приносить ему, все найденные артефакты, обычно это хорошо запрятанные от глаз игроков предметы, из нашего с вами мира, мертвая крыса, гиря и много всего интересного, за это, он будет давать игроку чертежи, все для той же прокачки пассивных навыков.
Общий геймплей SteamWorld Dig 2, можно охарактеризовать двумя словами, больше, лучше. Разработчики убрали все спорные элементы первой части игры и улучшили то, что было и так отличным, теперь, источник воды не уменьшается при пополнении жидкости, в игру добавлены второстепенные персонажи, которые будут давать игрокам задания, новые предметы, о которых мне не хотелось говорить в обзоре, иначе, у Вас, пропадет чувство первооткрывателя, а также много мелких, отмечу спорных, решений, по типу того, что после смерти, игрокам приходилось идти на место гибели и подбирать свои потерянные пожитки, во второй части немного проще, вещи после смерти не пропадают.
Враги в SteamWorld Dig 2, несколько изменились касательно дизайна, да и поведения, теперь они реально несут угрозу, потому, что теперь, они действительно атакуют героя, а не просто идут на него как в первой части, врагов много и, как и раньше, наполнение фауны зависит от мира, в котором пребывает Дороти. Боссы так же никуда не делись, но только тсссссс…. Я вам ничего не говорил.
В сиквеле, как и в оригинале, несколько миров, только во второй части они более разнообразней, даже, с точки зрения художественного исполнения, попадая в новую локацию, хочется залипнуть, и понаделать скриншотов, так как, каждый из них, можно ставить на заставку рабочего стола, действительно, в начале игры, Дороти попадет в пещеру с грибами, так вот, все они анимированы и по своему реагирую на приближения героини, некоторое при касании, начинаю светится, а на некоторых, можно будет попрыгать, видно, что художники проделали колоссальную работу, все дело в том, что в продолжении, разработчики решили отказаться от процедурной генерации и сделали все вручную.
За саундтрек игры, стоит сказать спасибо, его написал El Huervo, у меня в плейлисте до сих пор несколько композиции из Hotline Miami, которые я частенько слушаю, знакомые нотки особенно хорошо звучат в тот момент, когда игроки посещаю город.
Примечание* – На момент написания обзора и сдачи его в публикацию, мы проходили игру на английском языке, но не стоит переживать, мы получили письмо от разработчиков в котором говорится о том, что русский и другие языки, станут доступны в день релиза.
[penci_review]
Комментарии