Все мы любим смотреть кино, боевики или комедии, драмы или приключения, – этот вид искусства приучил нас к насыщенной картинке, интересным сюжетам и неожиданным поворотам.
Но есть в кинематографе жанр, понятный далеко не каждому. Он призван пробуждать в человеке его сокровенные мысли и заставлять задуматься о смысле происходящего. Это, так называемое авторское видение. Авторское кино, которое не собирает полные залы и не бьет рекорды продаж, но для ценителей жанра становится настоящим “Святым Граалем” среди потока однотипных блокбастеров.
Не только киноиндустрия дарит своим почитателям возможность погрузиться в размышления, но и игровые разработчики. Демонстрируя публике умение тонко манипулировать и заигрывать с привычными жанрами, создавая своё авторское видение проекта.
Вы на страницах ZEFGame.ru, укутывайтесь в теплый плед, садитесь в мягкое кресло и добро пожаловать в таинственный и безмолвный мир игры Stela.
Как и в большинстве инди-играх, сюжет Stela не раскрывается с самого начала, заставляя пробираться сквозь события игры с множеством вопросов. Кто такая главная героиня? Что происходит вокруг?
Сложно описать словами сюжет, который ты чувствуешь внутри себя, а не узнаешь о нём из записок и не получаешь через катсцены. Как и любое хорошее авторское произведение, наша сегодняшняя гостья держит игрока в неведении до самого финала.
Проснувшись в зловещем мире, разрываемом войной и странными монстрами, героиня знает только одно – ей нужно выбраться отсюда живой. Пробираясь через тёмные пещеры и таинственные леса, укрываясь от града стрел в выжженной войной пустыне и выживая в ледяных дебрях. Ей предстоит добраться до своей конечной цели ради спасения неизвестного и местами мрачного мира.
Начиная своё путешествие, игроки сразу прочувствуют желание авторов объединить лучшие идеи игр и кинематографа в едином мире, приправив каждый элемент своим особым, отличающимся от остальных видением происходящего.
Очнувшись в пещере, нашей подопечной предстоит проявить навыки акробатики, явно позаимствованные у классического Принца Персии, чтобы не пропасть в этих бездонных ущельях и выбраться на свет целой и невредимой.
Решая простенькие головоломки и пробираясь в глубь таинственного мира, героиня повстречает первых врагов, от которых хрупкой девушке предстоит прятаться и убегать. Все таки, как бы ни была сильна и независима её женская душа, но справиться с полчищами крыс во главе с огромной особью или со странными чудищами, напоминающими о некогда существовавшем “Слэндермене”, ей явно не под силу.
Каждая встреча с противником в Stela, заставляет судорожно искать способ от него скрыться, пользуясь заранее продуманным окружением.
Однако, опасности этого агрессивного мира поджидают нашу отважную путешественницу не только в виде живых угроз, но и самой природы, которая всеми силами пытается помешать продвижению героини. То она пытается раздавить героиню огромными бревнами с шипами, взятыми словно из фильмов про “Индиану Джонса”, то неосторожно опрокинет валун прямиком на голову прекрасной последовательницы “Лары Крофт”.
Ловко жонглируя эпизодами с акробатикой и стелс элементами, игра затягивает в свои объятья, заставляя игроков с азартом переигрывать неудачные попытки преодоления препятствий, благо автоматические сохранения происходят ровно там, где это необходимо.
Опасностям и ловушкам местного мира, наша героиня может противопоставить лишь грацию и прекрасную реакцию, позволяя наслаждаться каждым пройденным испытанием. Игра выполнена в жанре 2.5D платформера, подобная перспектива позволяет наблюдать за перемещениями персонажа только сбоку, как это было, к примеру в Inside или Assassin’s Creed Chronicles, при этом сохраняя трёхмерное окружение, по которому можно перемещаться в разных плоскостях.
Картинка производит приятное впечатление, радуя глаз проработкой мелких деталей и качеством текстур, но больше всего поражает качество проработки анимации главной героини. Stela берёт лучшее из более известных и упомянутых выше проектов, реалистичности движений персонажа можно противопоставить лишь главного героя из игры Inside от Playdead.
C технической точки зрения, проблем на гибридной платформе не обнаружено, однако стоит отметить о постоянном желании приблизить камеру, а то на экране консоли порой трудно разобрать куда смотрит ваша подопечная и куда бежать, особенно в темных локациях.
Заимствование различных механик и образов из киноиндустрии не ограничилось окружением и противниками, к примеру, внешний вид искательницы приключений был явно вдохновлен известными персонажами, белый с широкими рукавами верх, того же цвета низ и темные волосы. Она одновременно напоминает Принцессу Лею из первой трилогии “Звездных Войн” и Альтаира из первой “Assassin’sCreed”.
Звуковое сопровождение игры насыщено разнообразными спецэффектами, дополняющими реалистичность анимации, а легкая фоновая музыка приятно поддерживает атмосферу приключения.
Общее впечатление от игры остаётся приятным, она не пытается казаться хардкорным испытанием, не наказывает за ошибки и случайные смерти персонажа, но и не становится детской прогулкой, заставляя быстро шевелить не только мозгами, но и руками.
Комментарии