Обзор: Strike Suit Zero: Director's Cut - Тленное бытие космического вояки 91

Обзор: Strike Suit Zero: Director’s Cut – Тленное бытие космического вояки

Спустя 6 лет, выпустив порт Strike Suit Zero на Switch, разработчики снова отправляют нас в космос, обещая переработанный графоний, доп миссии и прочее плюшки.

Вы на страницах ZEFGame.ru, подготовка к варп прыжку идёт полным ходом, так что, крепче беремся за джойконы, запасаемся любимым напитком и погнали!

Обзор: Strike Suit Zero: Director's Cut - Тленное бытие космического вояки 92

Игра встречает нас, как это принято довольно неплохой заставкой с приятным голосовым сопровождением и музыкой, но что тут происходит без знаний английского вы не поймёте, ведь русского языка здесь нет от слова совсем. Тем не менее  из-за тривиальности сюжета, это не так печально, тут все по классике, земля в опасности и только вы сможете истребить супостатов.

На выбор предлагается два режима игры, оригинальная компания, состоящая из 13 миссий и новая компания “Герои флота”, где вам предстоит выполнять всяческие боевые задачи.

На первой миссии как это принято в большинстве проектов, игроков знакомят с управлением и боевой системой, к управлению придется немного приноровится, но после пары боёв, будете как рыба в воде, как минимум, придется, ведь в настройках нет возможности подогнать управление под себя.

К геймплею вернёмся чуть позже, а пока взглянем сквозь иллюминатор  на окружающий космос. Нас окружают, неплохо прорисованные задники, с красивыми планетами, спутниками и прочей космо-атрибутикой.

Обзор: Strike Suit Zero: Director's Cut - Тленное бытие космического вояки 97

Текстуры кораблей выглядят немного пережатыми, спустя время привыкаешь, пройдя 5 стадий принятия неизбежного, отрицание, гнев, депрессия, ну вы поняли. Вид от первого лица, кстати, присутствует, датчики салона корабля мелковаты и замылены, как и сами текстуры интерьера.

Лучиком фотонного света в зашакалином мире – является красота масштабных баталий, коими переполнена игра. Порой весь экран гибридной консоли будет пестрить от разных летящих снарядов, лучей, торпед и довольно красивых взрывов, прям космическая вакханалия на яву.

На Switch не так много космосимов и вообще игр с космотематикой, поэтому давайте сравним графику данной игры с ближайшими конкурентами Everspace и Starlink, вообще, в целом, если мы говорим о геймплее, то ближайшим конкурентом Strike Suit Zero – является Manticore – Galaxy on Fire.

Everspace довольно близка к Zero в плане визуальной составляющей, но все-таки задники и наличие не бутафорских астероидов перевешивают в пользу космического рогалика Everspace, Starlink же берёт своей сочностью и более отшлифованной картинкой.

Предвосхищая вопрос, сразу обозначим ценники:

  • Strike Suit Zero: Director’s Cut – 1499 RUB
  • EVERSPACE™ – Stellar Edition – 2799 RUB
  • Starlink: Battle for Atlas – 4599 RUB

К сравнениям мы ещё вернёмся, а что с музыкой? Какая славная битва проходит без героической мелодии?

Музыкальное сопровождение на первых порах приятно удивляет и лично мне напомнило тему аниме-сериала “Призрак в доспехах”, приятные нотки недолго будут радовать разнообразностью, поэтому оскомина набьется уже на 4 миссии, что касается озвучки двигателей и орудия, то она ничем не примечательна, но и отрицательных эмоций не вызывает, просто “нормально”.

Геймплей всему голова и наверняка он перечеркнет все вышестоящие недостатки, увы нет и об этом дальше. Итак, нам доступно 7 кораблей, первые два доступны уже на первых парах ,а остальные откроются по мере прохождения 13 миссий.

У каждого корабля свои характеристики, управление, щит, энергия и броня, а так же кол-во слотов под основное и доп оружие. Доп. оружие будет открываться со временем, как правило, это будет улучшение предыдущей пушки, например пушка MKI, MKII и т.д., но пару раз вы откроете новые классы орудий.

Основное оружие требует частой перезарядки, но оно бесконечно, у вторичных стволов ограничен боезапас, но как правило, его хватает, а в случае поражения он полностью восполнятся. Кроме того, основное орудие можно переключить на второй класс, это крупнокалиберный пулемет с внушительным боезапасом и расширенным радиусом захвата цели, кстати, щёлкает легких истребителей, как орешки.

Интерфейс корабля наполнен всяческими датчиками, из основных логично отметить уровень щитов, брони и энергии. Также у нас всегда перед глазами боевые задачи и выбранные цели.

Обзор: Strike Suit Zero: Director's Cut - Тленное бытие космического вояки 116

Жизни корабля представляют собой совокупность щитов и брони, щиты восстанавливаются, чего не скажешь о износе брони. Поэтому девиз – режь и беги! Тесно переплетается с тактикой ведения боя. Отстрелялись, получили знатную оплеуху, которая снесла щит, отступаем и ждём восстановления, пока не намяли бока обшивки корабля.

Ужасно раздражает отсутствие возможности полностью остановить корабль, чтобы зависнуть над статичной целью и как следует нашпиговать ее квантовым свинцом. Конечно, вы можете понизить обороты движка, но полной остановки не добьетесь, а ведь частенько придётся отстреливать турели огромных фрегатов с близкого расстояния, что чревато столкновениями с обшивкой врага и потерей доброй половины брони, так как, щиты при таком раскладе почти не поглощают урон.

В подобные моменты, на помощь приходит навороченный корабль с одноименным названием Strike Suit, он будет доступен буквально с самого начала, дальше будут открываться его модификации со своими особенностями.

Главной отличительной чертой таких кораблей, является возможность трансформироваться в эдакого меха Гандама. Он заведомо обладает всеми доп. пушками, а основное орудие у него с безграничным боезапасом. В такой форме игроки станут медленнее, что компенсируется, как не странно, возможностью полностью остановить меха и спокойно расстрелять неподвижные цели.

После того, как полоса специальной атаки под названием Flux подойдёт к концу, робот аки золушка превратится обратно в корабль. Пополнить шкалу спец. умения можно при помощи уничтожения противников, фуриоко будет накапливаться, что позволит вновь почувствовать себя несокрушимой машиной смерти. Нет, вы не сможете подлететь к вражине и разорвать её на части, у вас не будет цепного меча, что бы во славу Императора лишить врага боевой единицы, вы все тот же корабль, только в форме робота, не более.

Теперь немного о грустном, о нелёгкой ноши космического вояки. Каждая миссия состоит из нескольких частей с чекпоинтами. Сперва игроки должны зачистить локацию от легких кораблей, потом устроить налет на фрегат, затем спасти свою базу от торпед и все в таком духе, парой, миссии настолько затягиваются, что уже на автопилоте доигрываешь с мыслями о том, чтобы сие действие быстрее закончилось.

Вообще, все что игрокам предстоит делать, можно описать в одном абзаце, итак, погнали: защищать командные корабли, уничтожать вражеские командные корабли, вести подрывную деятельность, уничтожать склады и базы, отбиваться от турелей, выполнять подрывные работы на время. Вух.. выдохнули, какой-то день сурка, из раза в раз лети и стреляй, отступай, жди пока пополнится запас щита и снова, космическая каббала какая-то.

Баталии в игре действительно масштабные, всё игровое пространство будет занято дружественными кораблями, врагами, торпедами, кругом взрывы, вечная движуха и показуха массовости, словно попал в одну из битв киноленты Звездные Войны.

Казалось бы, у игры есть все, чтобы в ней можно было отлично провести время, но отсутствует атмосфера, словно всё, что есть в мире игры – бездушие и пластмассовость, нет ощущения, что игрок часть коалиции и делает с ней единое дело, нет тех, к кому можно привязаться и хотеть защитить, нельзя передохнуть в ангаре, позалипать на свои корабли, что-то подкрутить, подпилить, докупить.

В игре нет возможностей по настройки своего корабля, его прокачивают автоматически за выполненные задания в стиле “уничтожь 10 корветов врага”. Нет даже намека на выбор, улучшения дают последовательно, как заложено разработчиками.

Кроме того, в игре напрочь отсутствует чувство первооткрывателя и интереса к исследованию, игроки не смогут улететь куда захотят, ведь локация ограничена, а все что доступно игроку, сводится к выбору миссии, корабля, и возможности уничтожать врагов.

Если посмотреть на всё тех же конкурентов, которые вышли на Nintendo Switch, то, в EVERSPACE мы имеем русский язык, забавное повествование истории, интересную прокачку, атмосферу с чувством, что вы в богом забытом космосе и от ваших действий зависит ваша жизнь, а плюсом ко всему баталии, может не такие масштабные, но более реальные и интересные.

Тем временем, Starlink Battle for Atlas дает возможность посещать не только космическую пустошь, но и планеты с различными врагами и боссами. А также, приятное ощущение входа в атмосферу посещаемой планеты. Не оставляя игрока без интересных сражений естественно, а прокачка и сборка кораблей из разных частей оставит приятное впечатление.


Strike Suit Zero: Director’s Cut подойдет тем, кто хочет погонять по узким локациям космоса без каких-либо приключений и заморочек, но “Вау” эффект – это вызовет только у младшего братишки, которому наконец-то дали во что-то поиграть, а не просто “посмотреть”. Может зайти для бездумной игры под какой-нибудь сериал или видос на ютубе, но не за 1499 рублей.

Лучше скачайте на телефон Galaxy on Fire 2 или подкопите на описанные выше EVERSPACE или Starlink Battle for Atlas. Тем более, их можно выцепить по нормальной цене на распродажах.

[penci_review]