Сегодня, мы поговорим про один из моих самых любимых жанров, а именно о Survival Horror, ведь действительно достойных представителей данного жанра, не так много, в основном на рынке цифровых площадок все чаще появляются геймплейные импотенты, обзор на один такой, есть на нашем сайте, так вот, я бы хотел поговорить о достойных представителях жанра, в которые можно записать проект, вышедший 21 декабря на нами любимую платформу Nintendo Switch, речь пойдет об игре The Coma: Recut, переиздание корейского хоррора, который издает Digirati Distribution, ранее известная издательством Slain! Back from Hell и Bleed, обзоры на которые, так же присутствуют на ZEFGame.ru.
Главного героя игры зовут Ёнхо, он обычный ученик школы Sehwa High и это его история, которая говорит игроку лишь об одном, не стоит спать на экзаменах, тем более в школе, тем более, когда тебе постоянно снятся кошмары, ведь самая милая школа, может превратиться в череду кошмарных коридоров и нагнетающей ужас темноты.
Не сказать, чтобы история была тривиальна, в некоторые моменты она сумеет довольно сильно удивить, своими неожиданными поворотами и общим стечением обстоятельств, в которые попадает Ёнхо.
С геймплеем еще интересней, The Coma: Recut не первый хоррор в 2D, из первого, что приходит на ум, это сравнение с Lone Survivor, вот только The Coma: Recut, выполнена в разы лучше, во всех смыслах, начиная с выбранного разработчиками художественного стиля, заканчивая геймплейной составляющей.
Так преступим же к разговору о геймплее, интересных игровых механиках и в целом игровом процессе.
Проснувшись в закрытой школе, игроки обнаружат несколько предметов в наличии у главного героя, рюкзак, который в игре заменяет инвентарь, а также фонарь, который является единственным источником света, в самом ужасном путешествии Ёнхо.
У рюкзака несколько отделений, в каждом из них, главный герой переносит определенный вид предметов, отдельное отделение под ключевые предметы, которые потребуются игрокам для продвижения по сюжету, одно из отделений отвечает за макулатуру, в нем, игроки смогут в любой момент прочесть найденные записки, а последнее из отделений, отвечает за используемые предметы, чай, вода, шоколад, предметы, которые игроки будут использовать чаще всего, одни из них восстанавливают здоровье героя, а другие энергию.
Игрокам предстоит лутать все, что встретиться на пути, под всем, я подразумеваю, рюкзаки других учеников, столешницы и завалинки с бумагой, данная особенность очень полезна, особенно, когда здоровья почти нет, а до хаб локации слишком далеко.
В игре присутствует хаб локация, это такой безопасный уголок, в котором игроки смогут передохнуть секунду другую, купить несколько предметов в вендинг аппарате, а также поговорить с другими NPC.
NPC в игре встречаются довольно часто, от сексапильных учениц школы, до дряхлых бомжей, кто то подскажет игроку что ему делать дальше, а кто то, даст полезный предмет, не исключено что он окажется сюжетным.
Так как, The Coma: Recut является не простым хоррором, в основе геймплея лежит стелс, поэтому от противников в игре, главному герою предстоит прятаться, ну или с разбегу уворачиваться, правда на это, тратиться энергия, о восполнении которой, я писал чуточку выше.
Фонарь в игре всячески помогает игрокам, мало того, что является основным источником света, так и в экшен моментах используется по максимуму. Я говорю о том, что на отдельную клавишу, фонарь можно выключать, дабы остаться незамеченным, комбинировать данный прием, игрокам предстоит с еще одним интересным геймплейным элементом, Ёнхо, будучи в полной темноте, может зажать руками рот и тихонечко присесть на одном месте, все это, требуется ровно для одного, для того, чтобы избежать прямого контакта с врагом.
Также, как и в большинстве стелс хорроров, в The Coma: Recut, игроки смогут прятаться в шкафчики, тумбочки и прочие злачные места, а также, при помощи некоторых взаимодействий, отвлекать противников. Данная особенность условна, конечно, можно просто убежать от противника или к примеру, не залезть в шкафчик, ввиду того, что он попросту завален разным хламом.
Школа поистине большая, а шляться по кровавым, темным коридорам не очень приятно, исследовать каждый уголок, игрокам поможет карта, которую, к примеру придя в новое крыло, игрокам предстоит обновлять.
Сохраняться в игре, можно в строго отведенном для этого месте, школьная доска, не печатная машинка, но вполне сойдет, к тому же встретить её, шансов гораздо больше.
Стилистика игры, строго выдержана в художественном стиле комикса, у разработчиков получилось реализовать в данном стиле, как мрачной и ужасающую обстановку, так и довольно неуютное окружение, находится в котором, как не странно, одно удовольствие, заляпанные кровью коридоры, хаос и разбросанный по разным углам хлам, впечатляет. Персонажи выглядит интересно и с явным корейским уклоном, женская половина персонажей с большой грудью, выглядит немного комично, но полностью вписывается в общий стиль игры.
С музыкальным сопровождением все не однозначно, приемы, используемые разработчиками, будут знакомы заядлым поклонникам хоррор игр, спокойный эмбиент, который резко сменяется в экшен моментах, на более напряженные мотивы, а также резкие звуки в довольно спокойной обстановки, все то, что игроки могли наблюдать в десятках, других проектов.
[penci_review]
Комментарии