Слишком уж большая концентрация душевных, а главное, интересных проектов выдалась на конец лета. Сначала выходом на Nintendo Switch нас порадовал мрачный, но неимоверно милый платформер Neversong, затем вышла восхитительная Spiritfarer, а теперь и The Last Campfire пополнил эту копилку своим присутствием.
Данным образом, мы решили всеми силами помочь не только маленькому потерявшемуся угольку вернуться домой, но и трём разработчикам из Hello Games, которые приложили уйму усилий, чтобы проект вообще увидел свет.
Чем же так хорош новый проект от Hello Games? Разобраться в этом решил Сокольников Артём, который потерялся на страницах ZEFGame.ru.
Сюжет повествует про одиночество, силу духа и невероятную отвагу.
Всё так, дело в том, что пока другие угольки мирно плывут себе до храма с вечным пламенем, главный герой игры оказывается в потустороннем мире, где помощи ждать неоткуда, на пути постоянно возникают какие-то испытания, а вокруг лишь безжизненные тела таких же угольков, как и он сам. Он потерянный.
Собравшись с силами, уголёк понимает, что если есть хоть малейший шанс выбраться из этого мира в привычный ему, то он непременно должен им воспользоваться.
С этого и начинается незабываемое и чрезвычайно милое путешествие одного героя в совершено незнакомом ему мире.
Игровой процесс, ровно, как и визуальный стиль The Last Campfire, напоминает недавний ремейк Link’s Awakening.
Игроку в роли уголька предстоит исследовать достаточно просторный мир, взаимодействовать с второстепенными персонажами и решать головоломки, много головоломок.
Основная идея игры заключается как раз в персонажах этот мир населяющих. Дело в том, что герой оказывается в непростой ситуации, мало того, что он не понимает, как вернуться домой, так ещё и этот самый мир необходимо вернуть к жизни, точнее, его обитателей, таких же потерянных и уже угасших малых.
Мир игры поделён на три огромные локации, разделяет их перекрёсток. Каждая из локаций имеет свой «Последний Костёр» и огромную запертую дверь, открыть которую способен лишь «Проводник».
Он то и сообщает герою, что для того, чтобы пройти дальше, тому необходимо спасти определённое количество угасших душ, иными словами, вернуть пламя в их сердца.
Исследуя локации и натыкаясь на тела павших, игрока ожидает, пожалуй, одна из самых интересных механик игры. При прикосновении к потерянной душе, героя переносит в небольшую локацию с головоломкой, которую необходимо решить, чтобы добраться до заветного «Пламени Души».
Данные головоломки одновременно напоминают подземелья в Link’s Awakening и святилища в The Legend of Zelda Breath of the Wild.
Головоломок много, все они разные и не повторяются. Какие-то могут показаться чересчур простыми, какие-то неимоверно сложными, но главное, они интересные и весьма нетипичные.
Стоит отдать должное разработчикам, решая головоломки и спасая души, исследуя мир игры и решая небольшие задачки от NPC для дальнейшего прохождения, я поймал себя на мысли, что пока не добью очередную локацию, не пойду спать.
Прошло 3 часа, я в полусонном состоянии прохожу через огромные ворота, вижу красоту новой локации и продолжаю играть. В итоге сессия при первом запуске затянулась на 4 часа без перерыва.
Помимо спасения душ, на каждой большой локации есть как минимум, один ключевой персонаж, без возвращения к жизни которого, продвинуться по сюжету не получится.
У главного героя есть инвентарь и игра полностью располагает к тому, чтобы её можно было назвать приключением с элементами квеста. В свою очередь, исследование локаций походит на квест со сбором предметов и взаимодействием с различными преградами на пути к NPC.
По миру игры можно перемещаться условно свободно. Существует бэктрекинг, но по факту, можно обойтись и без него, по большому счёту, существование такой возможности охарактеризовано наличием коллекционных записок.
Художественный стиль игры неимоверно милый, вся серьёзность проекта прячется за детским, нарочито мультяшным визуалом. А какие здесь локации…мм, приятно, что их разнообразие заключается не только в том, как они выглядят, но и в том, что они собой характеризуют. Будь это болота или осенний лес, неважно, каждая локация запоминается.
Умиротворяющая атмосфера мира способна затянуть с такой силой, что на откровенно простые головоломки не обращаешь внимания. Более того, на состояние умиротворения и расслабления играет и эмбиент на фоне.
Игра работает невероятно плавно, на глаз идёт в почти стабильных 60FPS, разрешение отличное, мыла и лесенки в портативном режиме не наблюдается. А вот просадки местами есть, особенно при прикосновении к телам собратьев, падает частота примерно до 5-10 кадров, длится подобное не долго, встречается часто.
Приятная новость для любителей более глубокого погружения, игра переведена на русский язык.
Комментарии