Обзор: The Legend of Zelda: Link’s Awakening – Lego Duplo для взрослых 91

Обзор: The Legend of Zelda: Link’s Awakening – Lego Duplo для взрослых

Как часто, идя домой после работы или учёбы, хочется просто сесть, расслабиться и наслаждаться чем-то ярким, милым и позитивным.

У кого-то для этого есть котики, кто-то не отлипает от мультфильмов, ну а геймеры погружаются в виртуальные миры, подавляющее большинство которых, это жестокие и кровавые реальности, где нужен герой для спасения невинных, рубящий в капусту врагов.

Обзор: The Legend of Zelda: Link’s Awakening – Lego Duplo для взрослых 92

На этом поприще, слишком мало позитивных игр, в которые мог бы погрузиться человек любого пола, о которых можно рассказывать не стесняясь, что ты вообще в них играл. Ведь из взрослых мужских уст довольно странно звучат рассказы о постройке особняка в The Sims или игрушках уровня «3 в ряд».

На помощь в этой нелёгкой ситуации приходит Nintendo, радующая своих почитателей отличными, яркими шедеврами на все времена, не перегруженными механиками и дарующими возможность слегка пораскинуть мозгами, получая удовольствие от возвращения в прекрасное детство.

Вы на страницах ZEFGame.ru и сегодня, мы вспомним хорошо забытую, необычную часть великолепной саги, обёрнутую в новую современную обёртку с лёгкой примесью новых идей. Кто ещё не догадался, конечно же, речь пойдёт о The Legend of Zelda: Link’s Awakening для нашей любимой гибридной платформы.

Обзор: The Legend of Zelda: Link’s Awakening – Lego Duplo для взрослых 93

Путешествие в этот увлекательный и по-детски милый мир похождений Линка, пожалуй, стоит начать с самой необычной черты проекта, перекочевавшей в него из прародителя с GameBoy.

В отличии от всех прочих приключений героя, которые происходили в Хайруле, где ему приходилось раз за разом спасать принцессу от лап вездесущего Ганона, в The Legend of Zelda: Link’s Awakening белокурый спаситель оказывается на далеком острове по среди океана, окруженном стеной урагана, где только местное божество Рыба Ветров может помочь ему вернуться домой.

Завязка сюжета кажется довольно простой, всего-то договориться с Рыбой и уплыть восвояси, но не тут-то было, ведь добраться до рыбы можно, только добыв специальные музыкальные инструменты, которые охраняют страшные монстры, да ещё и загадки разгадать, и жителям местным помочь.

Чем дольше вы пробудете в мире игры, тем больше мелочей начнёте замечать, которые способны вызвать улыбку как у фанатов, так и у просто знакомых с творениями Nintendo игроков.

Помогая местным жителям и исследуя местные красоты, мы то и дело будем встречать знакомые лица, то из Марио, то из Капитана Тоада, даже отдельные части уровней будут сильно напоминать поход итальянского водопроводчика за принцессой.

Общаясь со всеми встречными NPC, часто умиляешься проработке даже самых незначительных диалогов, ломающих четвёртую стену, где персонажи обращаются напрямую к игроку и тут же комментируют сей факт какой-нибудь забавной фразой, что в совокупности с картинкой превращает атмосферу игры в оживший набор Lego Duplo.

Раз заговорили про картинку, пора прояснить, чем же она так умиляет и заставляет вспомнить детские увлечения. Авторы ремейка решили подать историю спасения с острова в нарочито пластиковой манере, сделав графику максимально игрушечной.

Бликующие на солнце деревья и одинаковые каменные глыбы, симпатичные домики и огромные кусты, всё это, как будто собрано из конструктора, а лица персонажей, словно нарисованы детской рукой. Анимирован мир по-мультяшному выразительно, подчеркивая общий настрой игры.

Анимация разношерстных врагов в купе с их причудливым видом, создаёт приятное ощущение сказочности происходящего и, в отличие от серьезной The Legend of Zelda: Breath of the Wild, заставляет радоваться встрече с каждым новым типом противников, наслаждаясь изучением их повадок.

Особенно примечательны моменты, когда среди стандартных врагов из мира Zelda, повстречаешь старых знакомых из той же Марио. Испытываешь какое-то детское чувство радости, ведь, те же Гумбы, здесь весело давятся прыжком сверху, а цепные бомбы из Super Mario Odyssey используются в качестве ручных животных.

Кажущаяся на первый взгляд простота графического оформления, раскрывается постепенно с прохождением истории. Начиная замечать красивые блики на водной глади или анимацию собирающегося по косточкам скелета, понимаешь, что создатели вложили много сил и времени в воссоздание классики на современном движке.

Игра не испытывает серьезных технических проблем и лишь иногда позволяет себе притормаживать во время подзагрузки новых территорий. Эффектная пост обработка в стиле Tilt-Shift добавляет картинке ощущения игрушечности и какой-то няшности, а разнообразие пейзажей и ландшафтов держит у экрана на протяжении всей истории.

Забавные спецэффекты от убийства врагов и получения новых способностей не хватают звёзд с неба, но прекрасно вписываются в атмосферу игры.

Говоря о врагах, пора перейти к методам тесного общения с ними и описанию геймплея в целом, хоть он и характерен для большинства двухмерных Зельд, The Legend of Zelda: Link’s Awakening имеет свои приятные сюрпризы.

В нелегких схватках с противниками нам, как всегда, помогают верные меч и щит, разбавленные различными бомбами и порошками. Отражать атаки противников и успевать вовремя контратаковать – вот основа борьбы с рядовыми проходимцами.

Каждая встреча с боссом потребует от игрока ловкости и остроты ума, ведь каждый защитник музыкального инструмента требует к себе индивидуального подхода и просто защекотать его мечом не выйдет.

Использование особых предметов, необходимость постоянно двигаться и обходить ловушки супостата, составляют основу тактики, но никто не проведет вас за ручку по миру игры, поэтому приходится использовать метод проб и ошибок в поиске уязвимых мест неприятеля.

Да, смерть в игре не перманентна и не несёт за собой никаких серьезных последствий, кроме необходимости пробегать по уже изученным местам отбиваясь от восставших монстров, враги в игре респавнятся, как только вы покинули территории локации или просто надолго отвернулись.

Пробегая по местным подземельям, игроку придётся часто возвращаться к ранее пройденным, но по какой-то причине недоступным участкам локаций. В подобные моменты, как никогда сильно чувствуется влияние элементов метройдвании. Обретя новые способности, игроки смогут открыть тот самый, ранее недоступный сундук или узнать, что же спрятано за той странной дверцей.

Прокачка Линка в игре проходит не по классической для RPG схеме, всё, опять-таки, сводится к элементам присущим жанру метройдвании. Время от времени, игроки будут находить необходимые для продвижения по сюжету предметы, так или иначе дарующие Линку новые способности.

К слову, даже для выполнения стандартных прыжков придётся найти перо, чего уж говорить о получении суперсилы или ловкости. Разбавляет стандартное изометрическое путешествие периодическая смена перспективы на вид сбоку, как в классических играх про небезызвестного Марио, что несколько преображает игровой процесс.

Повсеместно сопровождающий персонажа Филин тоже никуда не делся и продолжает давать подсказки по мере прохождения сюжета, задавая направление дальнейшего путешествия.

В отличие от современных игр, в переосмыслении классики сохранили тенденцию не давать игрокам точных указаний, тем самым заставляя последних включать голову. Можно, конечно, пойти путем наибольшего сопротивления и просто тыкаться в каждый угол карты, но такой вариант исхода событий приведет к переутомлению.

С первых шагов на острове, начинаешь понимать, что за детской картинкой и веселой анимацией скрывается серьёзный проект, требующий не только реакции и ловкости пальцев, но и мозговой активности в попытках найти верный путь.

Пластиковые леса и эффектные сражения озвучены на современном уровне, радуя игрока приятным звуковым сопровождением и лёгкой музыкой. Голосов персонажей, к сожалению, услышать не удастся, но это дань традиции японских геймдизайнеров и с этим ничего не поделать.

[penci_review]