Компаниями разработчиков, в независимости от статуса, будь это огромная студия с сотней рабочих или небольшая команда, движет любовь к видеоиграм, к определенному жанру или вселенной.
Каждый из них пытается освежить тот или иной жанр, франшизу, а, возможно, и привнести что-то новое, что-то своё.
Команда Frogwares, известная по серии игр о мастере дедукции, что с необычайной легкостью решает самые сложные задачки (речь сейчас идёт о Шерлоке Холмсе), где-то в закромах готовила свой следующий проект.
Спустя время, команда объявила, что была занята совершенно новой игрой с использованием так полюбившегося многим бэкграунда в виде наполненного мистикой проекта, опирающегося на повести Говарда Филиппса Лавкрафта со всеми его потаёнными мирами, что погребены под толщей воды, таинственным Ктулху и множеством самых разнообразных, и в то же время пугающих существ.
Вы на страницах ZEFGame.ru, речь в нашем сегодняшнем обзоре пойдет о проекте The Sinking City, что, при весьма странных, я бы даже сказал, мистических обстоятельствах должен появиться на полках магазинов 27 июня 2019 для PS4, Xbox One и PC, а осенью этого года – на гибридной платформе Nintendo Switch.
Главный герой игры – Чарльз Рид, ранее отметившийся на службе во флоте, а ныне частный детектив, который испытывает параноидальные приступы, на пике которых к герою приходят странные и весьма несвязные видения. Видения демонстрируют некий отдаленный от мира городок и множество странных щупалец под толщей воды.
Терпеть подобное невыносимо, вследствие чего герой игры решает отправиться на поиски города из видений для того, чтобы разобраться с кошмарами и понять причину их происхождения.
Попав при довольно странных обстоятельствах в таинственный городок под названием Окмонт, детектив узнаёт, что он не единственный чужак, явившийся сюда после странных снов, а город не так давно пережил потоп, после чего в нем начали происходить странные вещи, а наружу хлынул целый поток разнообразных существ.
В начале игры неуловимо ловишь себя на мысли, что запустил новую интерпретацию The Evil Within с его приветливым Юнионом и Себастьяном в главной роли, а все вокруг — это интерпретация сознания при помощи STEM.
Сюжет в The Sinking City подаётся не только через кат-сцены, разработчики реализовали довольно занимательную систему диалогов с возможностью выбора ответов и последствиями за принятые решения. Не обошлось в игре и без записок, которые раскрывают часть лора игрового мира и описывают события, как предшествующие потопу, так и последствия оного.
По своей структуре и манере повествования игра, по аналогии с The Witcher 3, имеет основной квест, вокруг которого развивается множество параллельных сюжетных линий, а дополнительные задания имеют разветвления.
Представьте ситуацию: охранник на складе проворонил так называемого «грабителя», а из записки на столе следует, что в это время он создавал игрушки ручной работы для детей приюта. Так, после удачного расследования, у игрока есть выбор – сдать беднягу-охранника за его халатность или указать на то, что тот сражался как лев и неплохо бы ему прибавить жалование. Или, к примеру, на первый взгляд, обычная просьба местного гробовщика по поиску трёх пропавших на кладбище трупов может обернуться тремя совершенно разными историями разных людей.
Подобными ситуациями полнится The Sinking City, это отнюдь не единичные квесты или выбор, игроков постоянно держат в состоянии морального терзания, ставя перед выбором, исход которого не всегда очевиден, а развитие событий каждого из них может привести к самым неожиданным последствиям.
Итак, оказавшись в городе, первым делом герой повстречается с полицией и влиятельным представителем местной политической иерархии, а, по совместительству, главой одной из трёх правленческих семей.
В игре постоянно возникают политические диаспоры и противостояния на этом фоне, правда, какой-то более глубокой подоплеки они не несут.
Из диалога с влиятельным человеком по имени Трогмортон игроку становятся понятны сразу несколько вещей: игра запоминает ваши ответы — это, во-первых, а во-вторых, игра имеет несколько необычную систему расследований.
Дело в том, что Трогмортон может помочь разобраться герою с видениями, но при условии, что детектив найдёт его пропавшего сына, который прибыл с какой-то таинственной экспедиции.
Тут в дело вступает основная игровая механика, а именно, расследование. Неважно, кого или что мы ищем, важно то, как мы это делаем.
Несмотря на то, что с виду Чарльз Рид вполне адекватный мужик лет 35, в темном нутре кроется несколько весьма неординарных способностей, которыми игрокам предстоит пользоваться на протяжении всей игры.
Каждое расследование в игре, к которому сводится чуть ли не каждое задание, имеет несколько последовательных действий. Главный герой прибывает на место преступления, если вокруг есть активные NPC происходит опрос, сбор улик, осмотр помещения или ближайших территорий. После этого в ход идет внутренний взор, говоря иначе, вышеупомянутые способности персонажа и возможность видеть то, что скрыто от глаз обычных смертных.
В подобные моменты хочется провести параллель с проектом от Square Enix под названием Murdered: Soul Suspect. Как и Ронан О’Коннор, только при помощи внутреннего взора, Чарльз Рид может моделировать и воспроизводить сцены, которые привели к определенным последствиям. К слову, некоторые видения могут направлять игрока, указывая тому на местоположение тайного прохода или основной улики.
Смоделировав те или иные события, игрокам предстоит указать их в правильной последовательности, восстановить хронологию событий, иначе добыть важные сведения не получится.
Полученные сведения пригодятся для сопоставления найденных зацепок и информации, чтобы прийти к порой неочевидному выводу. Кроме того, их может быть несколько, а, следовательно, игрокам предстоит выбрать один из вариантов на своё усмотрение.
Отличием от бесконечного использования способностей в той же Murdered: Soul Suspect является то, что при злоупотреблении способностями в The Sinking City, игрок начинает видеть скримеры, а то и реальных существ, что могут нанести вред здоровью. Восполнять моральное состояние игрокам предлагают за счёт использования нейролептиков, которые приводят Чарльза в чувство.
Так как главный герой игры Чарльз Рид является чужаком и плохо ориентируется на местности, в мире игры существуют ключевые локации для поиска той или иной информации. К примеру, в архивах полиции можно найти сведения о схожих с вашим делом преступлениях и главных подозреваемых, в ратуше можно найти адреса местных жителей или искомого человека, в газете устроить поиск по объявлениям и т.д.
Кроме всего прочего, помочь найти необходимое место помогут NPC. Интересной особенностью является то, что никто и никогда не укажет вам точного места на карте, за исключением ключевых объектов.
Представьте себе вполне обыденную ситуацию в мире игры: герою необходимо найти подозреваемого или любого другого причастному к расследованию человека. Имея небольшое количество зацепок, можно сходить в ратушу и попробовать найти адрес, из которого становится явным то, что он проживает между Хоторн-Авеню и Сент-Майкл-Роуд на западе района Адвента. А дальше сами: открываем карту, ставим метку в приблизительном месте – и вперёд.
Заниматься подобным предстоит постоянно, и это придаёт данной игровой механике некий шарм. Все-таки, главный герой частный детектив, поэтому подобный подход к реализации не только интересен, но и полезен, ведь через десяток часов начинаешь отлично ориентировать на карте, только успевая расставлять отметки на интересных и необходимых по заданиям местах.
Абстрагировавшись от основного сюжета, главный герой вместе с игроком попадают в открытый мир. Он поделён на районы, которые к тому же заполнены водой – последствия потопа, а также частично разрушены. По тем небольшим нетронутым водой островкам перемещаться предстоит на своих двоих, а по водной глади мимо многоэтажных, разрушенных зданий, при помощи моторной лодки, что будет ждать игрока у каждого причала. Кроме того, чуть позднее игрокам станет доступно быстрое перемещение между заранее открытыми телефонными будками.
Помимо выполнения сюжетных и дополнительных заданий, в городе присутствует ряд эвентов, которые имеются чуть ли не в каждом проекте с открытым миром.
Во-первых, интерактивные здания и квартиры, в которые, к тому же можно зайти (да, в игре есть место мародерству); двери в интерактивные помещения, как и ящики, с которыми герой может взаимодействовать, обозначены специальным символом бездомных.
Во-вторых, по мере исследования карты, игрокам будут открываться изолированные участки, так называемые места с полчищами монстров, уничтожить которых невозможно. По задумке авторов проекта, игрокам предлагается устроить спринт с противниками, попутно собирая особенно ценный лут и материалы для крафта ввиду того, что существа попросту спавнятся, а патроны в мире игры — это не только боеприпасы, но и валюта.
Собрав n-количество материалов, игрок сможет в реальном времени и не отходя от кассы скрафтить несколько полезных вещей, в числе которых упомянутые ранее нейролептики, аптечка, патроны для разного вида оружия, ловушки и гранаты. С элементом крафта разработчики явно не парились и решили вывести его на отдельное окно основного меню, по соседству с картой и журналом заданий.
В отличие от истории про Шерлока, The Sinking City позиционируется как экшен-триллер, а в подобном сеттинге все это подкрепляется элементами выживания. Крафт и наличие оружия способствуют тому, чтобы игрок начал его использовать.
По вооружению все более или менее типично: пистолет, револьвер, дробовик и автомат являются чуть ли не каноном подобных жанров. Отдельно можно отметить наличие у главного героя ловушек.
Использовать оружие и ловушки предстоит в противостоянии с внезапно появившимися после потопа тварями. Они делятся на несколько разновидностей, от небольших, но дико противных вайлбистов, до огромных размеров шестируких существ, что убивают быстрее, чем игрок успевает сообразить, что же произошло.
По мере продвижения по сюжету, успешному раскрытию дел и убийству существ, герой будет получать опыт, при накоплении определенного количества которого тот преобразуется в очки навыков.
Улучшить героя можно по трём основным ветвям:
Боевая подготовка – уменьшение отдачи, улучшение точности стрельбы, возможность переносить дополнительное количество патронов, расширение магазина у оружия и т.д.
Ветка разума – увеличенная продолжительность времяпрепровождения в режиме внутреннего взора, устойчивость к некоторым пси-атакам противника и прочее.
Последняя, третья ветка, влияет на общие характеристики героя – выносливость, повышенный урон в ближнем бою.
Переходя к графической и визуальной составляющей игры, я бы хотел затронуть тему дёрганной анимации и проблем с производительностью The Sinking City, даже после патча первого дня.
Несмотря на хороший и интригующий сюжет, за которым действительно интересно следить и отличной реализацией игровой механики с расследованиями, игра умеючи раздражает, своей местами дёрганной анимацией как героя, так и противников, спавном NPC в метре от героя, а также наличием фризов при путешествии на лодке или перемещении между районами.
Визуально игра выглядит как крепкий проект B-класса, дизайн и локации выглядят подстать выбранному разработчиками сеттингу, полипы на зданиях и внутри помещений отлично играют на общую стилистику.
Дождливый Окмонт выглядит достойно, особенно когда на фоне происходит закат, а дизайн интерьера проработан, пусть и не досконально, но со всем вниманием к мелочам. Придираться к нему не имеет смысла.
А вот дизайн существ и ключевых персонажей в игре, хоть и выглядит местами однообразно из-за схожести некоторых NPC, хочется похвалить.
Чего стоит библиотекарь, с виду симпатичная девушка, которая в наказание за провинность вынуждена жить с зашитым ртом или, к примеру, расовая принадлежность семейств, от исмунтцев с рыбьими головами, до семьи трогмортонов, которые выглядят, словно говорящие обезьяны под два метра ростом. Все это, несомненно, играет на атмосферу и придаёт выбранному разработчиками сеттингу целостность.
Существа же получились в меру мерзкими и противными, встреть одного из них в реальном мире и горка кирпичей, оставленных после себя, обеспечена.
Не подвело и музыкальное сопровождение, эмбиент приятный, он умеючи играет на атмосферу города, а его мотивы заслуживают отдельной похвалы. В особо напряженные моменты спокойное и размеренное музыкальное сопровождение сменяется на более тревожное, задавая общий тон происходящим на экране действям, тем самым, напоминая, что пора бы собраться с силами и, превозмогая от гнетущей обстановки, начать действовать.
В дополнение ко всему, игра полностью дублирована на русский язык, и что-то мне подсказывает, что главного героя озвучивает Всеволод Кузнецов, многим известный по роли Геральта из Ривии.
[penci_review]
Комментарии