Скейтборд – это не просто доска на колёсах или раздражитель для всех пешеходов на тротуаре, а целая субкультура, породившая профессиональные соревнования и многомиллионные контракты спонсоров.
Ролики, скейты, BMX – всё это будоражило умы подростков в 90-е, как и передаваемые из рук в руки записи с американских соревнований, где участники наворачивали умопомрачительные трюки на подготовленных аренах. Да чего уж греха таить, автор этих строк сам был участником этого движения, проводя выходные напролёт за разучиванием щелчков и прыжков.
В то время мало кто знал оригинальные названия трюков, да и нормальными рампами было разжиться крайне трудно, так что фанерные трамплины мы делали сами, а технику трюков передавали как сакральные знания.
В те далёкие времена актуальной игровой платформой была первая PlayStation. Я помню, как на неё вышла игра про скейтеров, мы с друзьями тогда плотно залипали у телевизоров, соревнуясь в ловкости пальцев. Мы наконец узнали названия и правильную технику выполнения трюков, смогли почувствовать себя немного ближе к тем звёздным спортсменам, чьи выступления мы видели на записях.
Время шло, в этом жанре выходило множество хороших проектов от разных разработчиков, которые пытались повторить успех той самой «игры про скейтеров», но такого успеха было уже не достичь.
Разминайте колени, смазывайте траки и протирайте грип – с вами команда ZEFGame.ru, пора нам погрузиться в безудержный мир скейтбординга в ремейке легендарной игры Tony Hawk’s Pro Skater 1+2.
Начиная обсуждать этот шедевр с именем самого известного скейтбордиста в заглавии, стоит пропустить обсуждение сюжета, потому что игра совсем не про него.
Погружение в мир маленьких колёс и больших страстей начинается с выбора своего подопечного, которого мы будем планомерно развивать, калечить и выводить в фавориты соревнований. Да, без травм и падений в этом спорте не обойтись, но об этом мы поговорим чуть позже, а пока остановимся на доступных на выбор спортсменах.
Состав участников довольно обширный и включает как известных в этом виде спорта спортсменов, в том числе самого Тони Хоука, так и открываемых в процессе игры персонажей, вроде инопланетянина или скелета.
Ремейк позаимствовал несколько ключевых особенностей поздних версий игры, вроде Tony Hawk’s Underground, так что сюда завезли создание своего персонажа и полную его кастомизацию. На выбор игрокам доступны десятки различных вариантов одежды, досок и даже колёс, располагая к творчеству и креативу.
Хватит готовиться, пора выйти на улицу и показать этому городу, кто тут лучший! Как видно из названия, ремейк объединяет в себе первую и вторую части серии, что выливается в возможность прокатиться по всем уровням обеих игр.
Те, кто играл в оригиналы, сразу почувствуют себя как дома, ведь все арены были перенесены бережно, сохранив расположение основных элементов и общую атмосферу каждой зоны. Ангар, школа, улицы города, кинотеатр, торговый центр – все эти запоминающиеся локации воспроизведены с точностью до миллиметра, но при этом обросли массой дополнительных деталей и своих фишек, позволяя наслаждаться игрой как новичкам, так и старым фанатам серии.
Ключевые рампы и рейлы остались на своих местах, а безумные таксисты всё так же норовят сбить любителя высоких прыжков и эффектных слайдов, но каждая арена прибавила в детализации и наполнилась жизнью.
На локациях появилось огромное количество сбиваемых и разрушаемых объектов, анимированных элементов окружения и эффектных мест для активации различных событий.
К примеру, вертолёт всё так же взлетает из ангара, пробивая огромную дыру в крыше, но теперь он не исчезает, а продолжает летать вокруг ангара, а во время катания по каналам за спортсменом неотступно летает квадрокоптер с камерой, снимая эффектное выступление.
Однако изменения в дизайне локаций не только положительные, есть один момент, который заметят только фанаты оригинальных игр. На некоторых аренах в старых версиях стояли видеоэкраны, на которых крутились клипы групп из саундтрека, в новой версии на этих местах просто рекламные плакаты, хотя экран с онлайн трансляцией соревнований на аренах чемпионата остался.
Как и раньше, игровой процесс заключается не только в выполнении различных целей на каждой локации, но и в участии в чемпионатах из трёх заездов, в каждом из которых нужно набрать максимальное количество очков. Цели на локациях остались теми же, но выполнять их стало в разы интереснее и веселее.
Собрать слово SKATE, найти видеокассету и набрать определённое количество очков остаются стандартными для всех арен, но не забыты и индивидуальные цели, вроде активации всех анимированных областей, сбивания школьных звонков или сбора плюшевых мишек по всем уголкам локации.
Авторы подталкивают игроков на изучение всех закоулков каждого уровня, ведь иначе не выполнить цели и не открыть следующую зону.
Хитроумно запрятанные интерактивные элементы требуют особой ловкости и умения для выполнения, ведь только хорошенько разогнавшись и выполнив необходимый трюк можно достигнуть цели. Периодически каждая следующая цель завязана на выполнение предыдущей, например, в городе, чтобы добраться до железнодорожных путей, на которых спрятана кассета, необходимо собрать все проездные на метро, а это не так-то просто, ведь они разбросаны по самым труднодоступным местам района.
Подобными условиями, игра умело подталкивает к изучению различных трюков и скольжений подкидывая на каждом новом уровне задачи по набору всё большего количества очков. Если на первых аренах можно набирать требуемые баллы просто красиво вылетая из рампы и ловко катаясь по перилам, то чем дальше вы проходите, тем больше понимаете, что только объединение всех трюков в длинное комбо позволит выполнить ту или иную задачу.
Физика в игре осталась той самой, привычной по оригинальным частям и позволяет выполнять самые безумные сочетания кикфлипов, ноузграбов, чтобы закончить всё это эффектным спуском по рейлу не касаясь земли. Да, аркадная физическая модель и полный контроль над персонажем даже в воздухе в своё время позволили этой игре стать кумиром поколения подростков.
Наворачивать комбо из десятков трюков, которые сочетают различные виды скольжений, прыжков и вылетов – это отдельное удовольствие, а пришедшая в ремейк из более поздних частей возможность приземляться в наземный трюк с удержанием баланса на земле, позволяет сооружать просто монструозные комбинации, добавляя в копилку сотни тысяч очков за раз.
Система трюков обросла и взяла лучшие приёмы из всей серии игр, есть даже возможность отскока от стены, которая появилась в Underground.
Кроме того, никуда не делась система прокачки персонажа за счёт получения новых уровней и сбора очков навыков на аренах. Поэтому чем больше вы вкладываете сил в своего подопечного, тем легче становится выполнять самые сложные элементы, а значит проще будет побеждать в соревнованиях.
Полученные за победу деньги можно потратить на приобретение косметических предметов для спортсмена и его верной доски, переодевая героя между заездами.
Покорение очередных труднодоступных мест увлекает не на шутку ведь, кроме возросшей детализации, повысилось и общее качество картинки. Игра переехала на движок Unreal Engine 4, так что все современные технологии вроде динамического освещения, экранных отражений и чётких текстур на месте. Картинка ощущается свежо и реалистично, а обилие проработанных деталей действительно радует.
Плавная анимация героя, красивые отражения и чёткие тени доставляют эстетическое удовольствие, а обилие различных источников освещения и работа художников, порадует даже самого взыскательного геймера.
Авторы подошли со всей ответственностью к дизайну уровней и преобразили каждый из них для соответствия текущему поколению графики. Мягкий свет из окон ангара или тёплые лучи закатного солнца на пляже, погружают в атмосферу игры не меньше, чем забойный саундтрек, который перекочевал из оригинала почти в полном составе.
Знакомые с детства хиты Papa Roach и Rage Against Machine претерпели минимум изменений аранжировки и прекрасно вписываются в то безумное настроение, которое создаёт игра.
Саундтрек пополнился новыми песнями, не выбивающимися из общей конвы, так что звучит игра отменно. Музыка стала динамично реагировать на происходящее на экране, добавляя новые семплы во время удачных трюков и замедляясь при падении персонажа. Это же касается и звуковых эффектов катания, которые теперь меняются в зависимости от поверхности и помещения, создавая реалистичную картину происходящего.
Единственное своеобразное нововведение в визуальном оформлении игры, это анимация вставания после падения. Теперь оно сопровождается эффектом перемотки, как на старых видеокассетах, как будто игрок отмотал назад. Кроме того, из игры полностью пропали эффекты крови, которые в оригинальных частях добавляли брутальности падениям, видимо, современные реалии требуют бережного отношения к психике потенциальных игроков.
Комментарии