Во много ли Roguelike игр вы играли? А сколько из них вы прошли? Поприще игр данного жанра постоянно обрастает свежими взглядами как на жанр в целом, так и на реализацию отдельных игровых аспектов, говоря о таких ярких представителях как The Binding of Isaac, Rogue Legacy, Enter the Gungeon, взять даже игру посвежее Has Been Heroes, обзор на которую есть на нашем сайте, сразу же вспоминаются десятки, а то и сотни проведенных часов, но ближе к сути, все эти игры привносят свой индивидуальный взгляд на классические элементы жанра, а что если я скажу, что есть игра которая по необычности превосходит все выше упомянутые? Не верите? Речь пойдет о TumbleSeed….
Игра начинается с того, что на поселение главного героя нападают неизвестные существа, собственно цель всей игры — это добраться до вершины и освободить гору от захватчиков.
В TumbleSeed игрок управляет семечком, но не напрямую как в выше упомянутых играх, разработчики подошли с креативом к созданию системы управления, в распоряжении игрока находится перекладина. Управление перемещением, реализовано так, что игроку приходится балансировать семечком, наклоняя перекладину верх и вниз, правым и левым стиком соответственно, звучит странно, но, это действительно работает, по началу могут возникнуть проблемы с освоением, что у меня и происходило.
Механика берет свое начало с аркадных игровых аппаратов и игры Ice-Cold-Beer, в которой от игрока требовалось закатить металлический шарик в определенные отверстия.
Так как игра является представителем жанра Roguelike, то и рандомную генерацию никто не отменял, до вершины горы всего четыре локации, генерируется их наполнение.
Путь к покорению горы всегда начинается с поселения, это своего рода безопасная зона, в которой игрок сможет брать квесты у NPC, все квесты имеют поразительное сходство с ежедневными заданиями из какой-нибудь мобильной игры, не могу сказать ничего плохого в том, что они есть.
С начала игры у главного героя имеется базовый набор умений, получаемый во вступлении, применение умений сводится к тому, что игроку приходится сажать кристаллы по маленьким квадратным площадкам так называемым грядками… Все остальные умения, которые игрок будет находить при подъеме на гору, после смерти будут исчезать.
На каждой локации присутствует специальное подземелье, в котором игрок будет находить одно из умений, спускаясь в локацию главного героя ждёт сюрприз, разработчики на протяжении всей игры ставят игрока перед выбором, дело в том, что во всех подземельях два пьедестала с умениями, но унести игрок с собой сможет только одно, благо оба можно испытать.
В зависимости от уровня возвышения, при переходе на следующую локацию игрока ожидает новое небольшое поселение, в котором присутствуют новые NPC, в числе которых банкир – он предлагает инвестировать в банк n-количество кристаллов и при следующей встречи с игроком вернуть в полтора раза больше, торговец умениями – игрок сможет купить что-либо на выбор из трех умений. А также призовой тир, главной задачей в котором является уничтожение всех мишеней, если игрок успевает, то получает своё вознаграждение. В последующих безопасных зонах не считая первой, будут двери на подобия тех что ведут в подземелья, только вот умений там нет, там игрока ждет NPC который за бесплатно обменяет любые два умения игрока, на рандомно генерируемое.
Игра хадкорна, даже через чур, убивают семечку с одного касания, если по какой-то причине вы не позаботились о чекпоинте, то начинайте с самого начала, ведь взращивание чекпоинта – это тоже отдельное умение.
И ладно бы только враги влияли на смерть персонажа, все окружение настроено враждебно, по мимо врагов которые в игре представлены в виде насекомых, животных и существ непонятного происхождения, также имеются разного рода ловушки и пропасти, упав или попав в которые у главного героя отнимают сердце и возвращают к чекпоинту, сердца можно восполнять используя одно из умений, на восстановление одного сердца уйдет порядка трёх грядок, а они не раскиданы на каждом углу, поэтому невольно начинаешь планировать свои дальнейшие действия, в такие моменты перед игроком вновь стоит выбор.
Игра удивляет своей способностью к поглощению в игровой процесс, от игрока требуется максимально возможная сосредоточенность, буквально каждое движение перекладины должно быть продумано на несколько шагов вперед. Стоит отметить превосходную работу HD – вибрации, ощущение, когда семечка перекатывается из одной части экрана в другую непередаваемое.
Художники проделали отличную работу, графика в игре бьёт контрастами, запустив TumbleSeed, игрок понимает, что попал пускай в вымышленный, но со своим бэкграундом мир, пониманию этого способствует и музыкальное сопровождение, которое старается передать дружелюбность и враждебность мира одновременно.
Комментарии