Хорроры, как часто мы – простые обыватели игровой индустрии, хотим получить некий всплеск адреналина, чтобы мерзкий холодок скользил по нашим венам? До неприличия часто. Игрокам, как и, к примеру любителям кино, хочется увидеть что-либо новое, иначе однообразие может надоесть, а прохождение очередного крупного проекта затянуться на многие месяцы, а то и годы.
Поэтому, в поисках новых ощущений, большинство идет на задворки магазина за каким ни будь хоррором, с оценками выше 6 баллов. Разработчиками одного такого, выступила канадская Blue Isle Studios выпустив в качестве дебютного проекта Slender: The Arrival, как раз в тот самый момент, когда хайп по Слендеру мчал по сети огромными, семиметровыми шагами. Но, время – это самая безжалостная штука.
Проект канул в лету, в следствии чего, разработчикам ничего не осталось, кроме как взяться за свою следующую игру. Встречаем Valley – игра в которой манипуляция с жизнью и смертью возведена в абсолют, спустя почти 3 года после релиза на PC добралась до нашей с вами портативки от Nintendo.
На связи рыжий автор со страниц ZEFGame.ru – чей главный девиз “то, что мертво умереть не может”. А ниже, рецензия на игру для Nintendo Switch.
События которой, разворачиваются после того, как главный герой или героиня, в игре есть возможность выбора, просыпается в небольшой пещере на неизвестной местности. Главный герой игры, является искателем мифического семени жизни, что дает его обладателю безграничную силу и возможности.
По началу, игра напоминает этакий квест с вкраплениями исследования, правда, длится подобное недолго, а дело вот в чем.
Путешествуя и исследуя живописную местность, герой натыкается на заброшенную военную технику со всеми вытекающими в виде таинственных лабораторий и складов. При беглом осмотре герой обнаруживает таинственный ящик с секретной разработкой времен Второй Мировой – механическим костюмом под названием L.E.A.F., костюм вносит свои директивы в игровой процесс – меняя его чуть более, чем полностью, тот случай, когда неспешный квест из начала Valley, превращается в безудержный спринт с элементами экшен/платформера от первого лица.
Причина такому контрасту – это необычные возможности самого костюма, который позволяет герою не только быстрее бегать, но и прыгать в десятки раз выше.
Отмечу лишь то, что данные способности не являются главной особенностью игры, главное в мире Valley – это возможность костюма даровать своему пилоту возможность манипулировать с жизнью и смертью, абсолютно любого типа организмов, от деревьев, до местной животной фауны.
Правда, не все так сказочно и прекрасно, учтите, что на почти любые манипуляции с костюмом, он расходует некую живительную энергию, в игре представленную как сферы, которые к тому же, аккуратно разбросаны по всей долине и встречаются довольно часто, кроме того, имеют тенденцию восстанавливаться со временем.
Давать жизнь можно и нужно деревьям в долине, особенно, ввиду того, что костюм имеет функцию воскрешения персонажа, используя при этом жизненную силу долины, а герой в свою очередь вынужден вернуть утраченное долине посредством восстановления увядших деревьев, кустов и воскрешением мертвых оленей.
Очевидным является то, что, если долина увянет окончательно, о чем герою намекнет шкала в интерфейсе, игрокам ничего не останется, кроме как начать игру сначала. Умереть персонаж может лишь в двух моментах, от рук призраков врагов, которых для победы предстоит переполнить жизненной силой и от воды, ведь по законам физики костюм имеет вес, до неприличия большой, что способствует быстрому погружению героя на дно.
Странным и неоднозначным же является то, что способность оживления и умерщвления никак не сказывается ни на игровом процессе, ни на истории в целом, ни на загадках в игре, которых к слову, предостаточно. Единственная вариация с использованием костюма сводится к тому, что игрокам предстоит оживить от одного до трех отдельно стоящих деревьев для открытия прохода, все, занавес.
Ситуаций, когда энергии не будет хватать и игрокам предстоит сделать выбор в пользу того, чтобы забрать жизнь у бедного оленя или распустившегося молодого дерева – нет. Откуда вытекает резонный вопрос, зачем давать такие возможности и не использовать их на всю катушку?
С подобными особенностями, можно было бы пойти по стопам той же Singularity или TimeShift, где манипуляции со временем обыгрывали неплохими головоломками, в Valley подобного нет, а экшен приключение потихоньку сводится к более исследовательскому путешествию, слегка разбавленному платформинговой составляющей и короткими скоростными забегами на определенных участках локаций.
Говоря о платформинговой составляющей, хочется добавить, что кроме типичных прыжков по специально созданным маршрутам, со временем, игроки получат в свое распоряжение крюк кошку и магнитные ботинки и первое, и второе способствует разнообразию, но, открывается при помощи найденных по сюжету апгрейдов в районе второй половины и так довольно непродолжительной историй.
Которая к слову, подается в лучших традициях Bioshock через аудио-дневники, стилизованные под времена Второй Мировой войны и записки, которые по факту не несут смысловой нагрузки. Сама история не является чем-то необычным, вполне себе примитивная и обыденная история о подпольных лабораториях и проводимых там экспериментах.
Скучными и однообразными в игре представлены враги, которых два вида, сферы и призраки в черных мантиях, которые встречаются редко, бьют не больно, а умирают быстро, ровно также, как и чувство напряжения при встрече с любым из них.
Визуально игра выглядит неплохо, в портативном режиме заметны частые просадки в определенных моментах и сценах игры, разрешение заметно ниже 720p, что сказывается на общем визуальном качестве. Но, чего у игры не отнять, так это детально проработанная местность, горы, поля, предметы интерьера в заброшенных постройках.
С музыкальным сопровождением в данном случае все куда лучше, фолк играющий на фоне в моменты спринта, отлично придает динамики происходящим на экране событиям.
[penci_review]
Комментарии