Не смыкая глаз и не покладая рук, хотя, вроде бы, на дворе лето, а обычно – это довольно мёртвый сезон на поприще видеоигровой индустрии. Мы продолжаем.
Редакция ZEFGame.ru оказалась в оккупированном нацистами Париже времён всеми любимых 80-х.
Причина тому веская, жуткий Билли, все верно, тот самый, что расправился с Адольфом Гитлером в параллельной истории, когда нацисты победили во Второй Мировой войне и поработили весь мир, без вести пропал.
Именно с этого стартует новая часть в серии Wolfenstein: Молодая кровь. Если окунуться в предысторию которой, то с момента нашей последней встречи с Бласковицем, прошло без малого 19 лет, за это время, от нацизма были освобождены несколько крупных городов, а Билли обжился в небольшом домике на окраине вместе со своей женой Анной.
Игрокам знакомым с перезапуском серии известно, что в предыдущей части игры, Анна была беременна, в YoungBlood нам демонстрируют последствия, а именно, двух дочерей Джесс и Софи, что единственным своим видом вызвали общественный резонанс в сети интернет.
Но не суть. По сюжету, Бласковиц старший отправился в Париж на поиски таинственной Лаборатории Х для того, чтобы не просто искоренить нацистов в столице Франции, а затем, чтобы положить конец этому слегка затянувшемуся противостоянию, но, как и упоминалось ранее, пропал.
Из сюжетной кат-сцены в начале игры нам становится ясно, девочки не лыком шиты, каждая из них, является автономной машиной для убийств, пускай и придурковатой, но все таки машиной. Кроме того, из все тех же сюжетных вставок в начале игры, игрокам становится ясен мотив дочерей.
Дело в том, что повстречавшаяся Бласковицу в прошлой части игры Грейс, отныне глава местного FBI, а ее дочь и по совместительству лучшая подруга близняшек Бласковиц по имени Эбби – является неким аналогом Сета, со своими забавами и множеством необычных гаджетов.
При помощи одного из которых, девочки узнают, что FBI отказывается искать Би Джея, в следствии чего, им ничего не остаётся, кроме как угнать корабль агентов, облачиться в энергоброню ( 80-е на дворе, подобная броня теперь у каждого генерала нациков) и отправиться на поиски своего старика.
Интригует? Возможно, однако, пиар машина решила засветить в релизной трейлере один большой сюжетный твист, за что стоит сказать им огромное «спасибо», без вас бы явно не разобрались.
Стоит отметить, что кат-сцен по сравнению с предыдущими проектами серии действительно мало, по большей мере, о происходящих событиях и месте боевых действий, игроки будут узнавать из записок, второстепенных заданий и разговорах с членами местного аналога сопротивления.
В отличии от предшественников, Молодая кровь построена на скелете Dishonored, не даром в разработке проекта участвовали люди из Arkane. Их подчерк узнается в строении локаций, появились даже квартиры с сопутствующим эпохе дизайну, к слову, они несут не столько декоративный смысл, сколько геймплейный, открывая перед игроками новые маршруты.
Теперь, добраться от точки А до точки Б, игрокам предлагают несколькими способами.
Вообще Молодая кровь больше похожа на эксперимент с устоявшимся в серии геймплеем. Разработчики решили попробовать в масштаб, в следствии чего, игроков ожидают большие, но отчасти пустые районы Парижа, с редкими, но плотными стычками.
Перемещение реализовано при помощи метро, правда, для начала, игрокам предстоит хотя бы раз посетить определённую ветку для ее дальнейшего использования.
Разделение на районы позволило разработчикам реализовать систему уровней противника. Так, попасть в определенный участок локации где противники уровнем выше, чем главные героини не получится, игрока будут убивать с нескольких попаданий. Дрочильня скажете вы? Да, отвечу я.
Никто не спорит с тем, что в кооперативе подобное зайдёт, но не в одиночной игре, даже несмотря на то, что уничтожать нациков по прежнему весело. К слову, 80 процентов игры мы только этим заниматься и будем.
Кроме того, условно, стычек с противниками можно избежать, в этом игроку и главным героиням игры помогут возможности энергоброни, со всеми вытекающими в виде двойного прыжка и режима маскировки, что позволяет на короткий промежуток времени оставаться незамеченным.
Не обошлось в Youngblood и без хаб-локации, как говорится, у каждого сопротивления должна быть частичка свободы и пускай она находится в канализациях, она по прежнему обладает неким шармом.
В хабе можно поиграть в оригинальный вольф, те же отсылки, чтобы были в предыдущих частях. Взять дополнительных заданий, которые в меру интересные и отправляют игрока в разные локации районов, будь то больница для спасения члена сопротивления или тюрьму, где каждый сантиметр пропитан болью и страданиями.
Что касается персонажей, то здесь претерпела изменения местная система прокачки и если дополнительные возможности в той же The New Colossus открывались по мере выполнения определенных условий, к примеру, убийство 10-ти нациков по стелсу открывало глушитель для пистолета, то в Молодой крови все несколько проще.
На локациях разбросана местная валюта, которую можно потратить на усовершенствование и апгрейд оружия. Любую пушку можно изменить чуть ли до неузнаваемости, но основных параметра три: точность, скорострельность, урон.
С персонажами, все несколько иначе, очки для улучшения здоровья, брони и сопутствующего, начисляются с повышением уровня. Очков даётся немного, тратить их предстоит с умом, отмечу, что и возможности энергоброни требуют очки для улучшения.
Здоровье в Молодой крови, является отдельным аспектом из которого вытекает одна проблема. Дело в том, что близняшки умеют реанимировать друг друга, данное новшество, должно как бы помогать игрокам при прохождении сюжетной компании.
Однако, жизни лимитированы тремя, расходуются они при условии, что обе сёстры сильно ранены и немогут реанимировать друг друга. Для пополнения лимита на локациях разбросаны ящики со здоровьем, каждый открытый добавляет одну общую жизнь, правда, взять с излишком не выйдет.
А теперь, представьте себе ситуацию: вы в одиночку, проходите довольно продолжительный и сложный отрезок игры, но, на последней жизни, напарник не бежит вас поднимать. Вы умираете и начинается миссию с самого начала, в начале района, то есть, вам до неё ещё дойти надо! Да, оружие, навыки и улучшения сохраняются, но, что это за элементы роуглайта такого?
Ярость моя охарактеризована тупостью ИИ – это раз и отсутствием чекпоинтов – это два.
Все бы ничего, если взять в расчёт то, что игра задумывалась как кооперативное приключение, но все же, если есть одиночная компания с ботом, то будьте добры реализовать ИИ данного бота на должно уровне.
Выглядит игра на Nintendo Switch вполне добротно, учитывая, что игру вообще удалось запустить на мобильном железе. За это, Panic Button действительно можно назвать волшебниками, им удалось портировать игру с открытыми локациями и не потерять в качестве порта.
Визуальная составляющая игры и левел дизайн в стиле Arkane, даёт глоток свежего воздуха, но как следствие, демонстрирует игроку свои внутренние болячки.
Что мне действительно понравилось, так это размах, с точки зрения того, как локации выглядят, начиная с районов Парижа, где маленькие улочки перемежаются с просторными площадями и заканчивая внутренним интерьером помещений.
К слову, разработчики предлагают окунуться во времена 80-ых не только за счёт визуальной составляющей, но и наличия соответствующей музыки той эпохи, вот только на немецком языке. Это одновременно и забавляет,и поглощает в атмосферу параллельной вехи истории.
[penci_review]
Комментарии