В далекие теперь уже времена, когда жанр Tower Defense только набирал популярность в модификациях карт для Warcraft 3, никто и подумать не мог, что жанр строительства башен и защиты основной базы, от орды мобов, станет одним из самых популярных жанров на мобильных платформах. Какие только вариации Tower Defense не выходили, но, геймплей всегда оставался неизменным.
Вот вам карта, дорога по которой движутся к определенной цели противники, расставляй себе устройства или орудия и наблюдай, как полчища разношерстных врагов из-за всех сил пытаются добраться до заветной цели.
Все игры отличались лишь сеттингом и сложностью, а где-то, была возможность использовать уникальных героев. Но, это никак не спасало жанр от застоя, так как, игрок был больше наблюдателем, чем активным участником битвы. Так было до сегодняшнего дня.
Редакция ZEFGame.ru оказалась в зоне военных действий против инопланетных захватчиков и с радостью расскажет вам о новой игре в жанре Tower Defense, прямо из эпицентра эпичной битвы, которая в целом, изменила столь знакомый для всех жанр.
X-Morph: Defense – может показаться типичным представитель жанра TD, в котором, на первый взгляд нет ничего нового. Но, не стоит делать поспешных выводов, так как, в первых тренировочных миссиях, игра демонстрирует основное отличие от всех остальных представителей данного жанра, а именно, наличие дрона разведчика, которым, мы будем управлять во время битвы против Землян.
Да, все верно, в X-Morph: Defense мы берем под контроль внеземного захватчика и должны будем помочь ему захватить весь Земной шар, а противостоять нам будут Земные силы с технологиями из будущего. В какой игре такое увидишь? Лично я, не смог вспомнить ни одной.
В ходе сюжетной кампании мы будем путешествовать из одной страны в другую и изучать все новые технологии. Собственно, силы нашего противника будут расти пропорционально развитию игрока, в следствии чего, они будут идти на радикальные меры, чтобы остановить наше нападение.
В первую очередь бои происходят в городских условиях и если нам это дает возможность возводить защитные сооружения где угодно, то для соперника это некий ограничитель, так как, в первую очередь, они хотят защитить мирных граждан. Правда в том, что продлится подобное недолго и тогда, дома на которых стоят наши башни будут под угрозой уничтожения.
Основным отличием от подобных проектов в схожем жанре, является то, что на поле боя мы управляем дроном, который свободно перемещается по карте и возводит защитные сооружения. По классике, каждая битва поделена на этапы или определенное количество волн, перед каждой из которых, нам видны пути следования войск землян и их точное количество.
Сделано это в первую очередь для того, чтобы мы смогли подготовиться к каждой из них, тут начинается самое интересное. Для удобства, игроки смогут использовать огромную карту, на которой в свою очередь, можно увидеть точки появления войск противника, наша основная цель – это создать как можно долгий путь их следования до нашего ядра.
Помогает нам в этом, возможность возведения нескольких башен и создание защитного барьера, который заблокирует путь для наземной техники, тогда им придется искать другой, более длинный, обходной путь.
Полностью заблокировать вражеские силы, у игрока не получится, так как, у каждой точки появления вражеской армии должен оставаться хотя бы один возможный ход. В противном случае, игра сама отключит ближайший защитный барьер, что откроет дорогу нашему противнику. С каждой новой волной, силы противника будут увеличиться, будут появляться новые разновидности юнитов и даже боссов.
К слову, наш дрон разведчик это не просто жестянка, он, ровно как и башни, может атаковать надвигающихся к ядру противников. Тут кроется один из ключей к победе, а именно грамотный подход к развитию не только башен, но и управляемого игроком дрона.
В начале сюжетной кампании, игрокам доступна лишь обычная плазменная башня и единственное, что она может – это вести одиночный огонь по противнику, в подобные моменты, в ход идет наш дрон, который сможет поддержать своей огневой мощью. За успешное завершение миссии, мы будем получать очки технологий, открывая за них доступ к более мощным защитным сооружениям, и новым возможностям нашего дрона.
Против игрока будут выступать не только наземные типы войск, но также воздушные средства и пехотинцы, примечательно, что для каждого из типов врагов, есть определенная башня, кроме этого, игроки столкнутся с воздушными войсками поддержки, основная цель которых, отвлечь или вовсе уничтожить нашего дрона. С первого же боя они не дадут игрокам ни минуты покоя. Сделано это для того, чтобы игрок не расслаблялся и всячески мешать ему оборонять главную базу.
Примечательный факт, хоть в игре и присутствуют уровни сложности, а перед каждой миссией можно выставить любую из четырех возможных, в один прекрасный момент, игра не голословно предложила мне «понизить уровень сложности» или перераспределить очки технологий на другие защитные сооружения. Самое же интересное здесь то, что игра никак не наказывает за провал миссии. Поэтому причины для подобного предложения, я не нашел. Миссию в любой момент можно начать сначала или откатить до ближайшей, успешно пройденной волны, а затем попробовать пройти ее несколько иначе. Очки технологий также можно свободно перераспределять, если того требует миссия.
Другие же мелкие изменения в плане однобокости жанра, кроются лишь в игровом процессе, сделаны они чисто для того, чтобы добавить игре динамики. Так, все более мощные сооружения, под конкретный тип войск, возводятся лишь из базовой башни, а на это предстоит тратить энергию, которая добывается несколькими способами: сама по себе после уничтожения каждой единицы войск противника, после успешного завершения волны и самый важный, в процессе сбора кусков брони, оставшихся после уничтоженной вражеской армии.
Сделано это для того, чтобы на каждой сложности, игрок чувствовал себя комфортно, а также затем, чтобы заставить нас активно перемещаться по карте и рисковать, так как, при сборе инородных элементов, именно они конвертируются в энергию.
В противовес этому, у землян есть типы войск направленные на уничтожение наших защитных сооружений, за ними игрокам предстоит пристально следить, чтоб созданная оборона не рухнула в один миг.
Нашему дрону тоже может серьезно достаться в ходе жесточайших сражений, так, кроме воздушной техники по нему ведет огонь еще вся наземная техника, если дрон находится к ним слишком близко, а на сложности выше среднего – это может стать фатальной ошибкой. Связано это с тем, что наш дрон очень хрупкий и легко разлетается на мелкие части, а на его восстановление уходит драгоценное время и пускай это происходит через несколько секунд, но, войска нашего противника в это время не стоят на месте, а подбираются все ближе и ближе к ядру.
Но и это еще не все гемплейные возможности, так, после определенного количества волн, земляне меняют свой маршрут и увеличивают зону сражения, создавая новые пути для наступления. В подобные моменты, игра позволяет игроку перемещать защитные сооружения, с одного фланга на другой или продавать их, восполнив потраченную на строительство энергию. Да, башни можно продавать и возводить заново после их уничтожения, что ставит под вопрос баланс игры.
X-Morph: Defense хоть и предлагает много возможностей для динамичного игрового процесса, но, не лишена недостатков, о которых, к сожалению, я сейчас и расскажу. Опять же, это отсутствие какого-либо наказания за ошибку, в случае провала можно загрузить последнюю успешную пройденную волну и попробовать еще раз или начать миссию сначала. Боссы миссий не представляют собой серьезной угрозы, так как, они заменили собой невидимый таймер, суть в том, что любой его снаряд может стать фатальным, следовательно, игрокам предстоит уничтожить его как можно скорее. Можно даже на подходе.
Кроме всего прочего, есть несколько вопросов к сюжетной составляющей. Если иноземную форму жизни, представляет разумное существо, то во главе войск землян, стоит лишь одинокий и старый офицер, отвечающий каким-то образом за оборону всей Земли на всех ее континентах, вопрос, как так получилось? И что это за пронырливый старикан? Ну и в завершение о проблемах, хотелось бы затронуть баланс игры, что за фигня? Почему уничтоженные башни, можно спокойно восстановить без потери энергии? Вопрос остается открытым.
Напоследок, хочется сказать про реиграбельность X-Morph: Defense. В релизной версии сюжетную кампанию можно пройти на всех четырех сложностях, получая по окончанию, итоговый рейтинг, который почему-то нельзя сравнить, к примеру – с другими игроками, в игре нет таблицы лидеров.
В дополнение, хочется отметить наличие нескольких режимов. Кроме классического режима на выживание, где мы можем испытать все свои игровые навыки на бесконечных волнах противника, в игре имеются режимы, которые продают за реальные деньги, ну ты понял, да? Не дополнение к игре, не DLC, а отдельные режимы, что бл*ть не так, с эти миром!?
[penci_review]
Комментарии