Серия XCOM, начавшая свой путь к сердцам геймеров в далеком 1993 году, смогла завоевать небывалую популярность став одним из столпов современных пошаговых тактических игр, своеобразным эталоном жанра.
Да, за долгое время развития серии, её пытались заворачивать в разные обёртки, даже до шутера от третьего лица дело доходило, но истинная душа проекта в пошаговой тактике.
Вспоминайте всё, что вы знали о принципах ведения партизанской войны и приготовьтесь мстить зелёным человечкам. Ведь сегодня, мы поговорим о новой части, не побоюсь этого слова, лучшей пошаговой тактики нашего времени – XCOM 2. Добро пожаловать на борт боевого корабля ZEFGame.ru, Коммандер.
Сюжет новой части берёт своё начало спустя 20 лет после начала оккупации Земли инопланетной высокоразвитой расой гуманоидных инопланетян, установивших на планете свой мировой порядок.
Земляне превратились в марионеток, прислуживающих высшим разумам захватчиков, а те в свою очередь проводят генетические эксперименты, скрещивая свою ДНК с человеческой, превращая полученных мутантов в своих солдат.
Показушная забота о населении, памятники инопланетянам и воодушевляющие речи их представителей среди людей действуют далеко не на всех.
Как и при любом диктаторском режиме, в обществе зреют недовольства, а среди разрозненного военного отряда специального назначения нашлись храбрецы, готовые продолжать сражаться за независимость человечества. Остатки отряда XCOM, ведут подрывную деятельность, срывая планы инопланетного правительства по развитию и эксплуатации людей.
Игра бодро стартует с отлично спланированной спасательной операции в ходе которой, силы отряда освобождают своего командира, по совместительству альтер-эго игрока, выполнив поистине самоубийственную миссию в тылу врага.
Обилие видеовставок и подробные комментарии персонажей быстро вводят игрока в суть дела, а участие в миссии эвакуации с массой взрывов и стрельбы погружает в атмосферу игры настолько, что отрываться от неё не хочется с первых секунд.
Геймплей делится на три равнозначные части, открывая перед игроком возможность проявить все свои навыки, не только в тактических боях, но и в глобальном стратегическом планировании и даже микроменеджменте базы.
Каждая часть игрового процесс прекрасно вписана в общую концепцию игры и отлично дополняет все остальные, создавая целостное ощущение руководства серьезной военной организацией.
Для ведения успешной подрывной деятельности необходимо не только превосходство на поле боя, но и стабильное обеспечение ресурсами вместе с развитием технологий. Кроме того, необходима налаженная связь между регионами, обученный персонал и эффективные специалисты на своих местах.
Всё это зависит только от действий игрока, позволяя не только выбирать направление развития технологий, но и назначать подопечных на различные должности, обеспечивать их физический и психологический комфорт для повышения эффективности, а также модернизировать их экипировку и внешний вид по своему желанию.
Менеджмент летающей базы мало чем отличается от предыдущей части XCOM от Firaxis Games, игрокам по-прежнему необходимо переоборудовать дополнительные помещения под различные лаборатории и технологические комплексы и назначать в них соответствующий персонал.
Ученый и инженер всегда готовы помочь с изучением добытых на поле боя инопланетных технологий, их, к слову, можно будет использовать в снаряжении бойцов.
Использование инопланетных технологий способно увеличить надежность бронежилетов и превратить обычные винтовки в лазерные пушки, добавляя эффективности бойцам, что наряду с их персональным развитием и прокачкой превращает вчерашних салаг в грозную силу, способную снести любое вражеское сопротивление.
За убитых солдат противника и успешно выполненные миссии каждый боец получает повышение, улучшая свои навыки и открывая новые способности, радикально меняющие поведение в бою. Все солдаты отряда делятся на классы, ограничивающие носимое вооружение, но расширяющие тактические возможности всего отряда.
“Рейнджер” способен использовать в качестве дополнительного оружия меч и орудует им в ближнем бою эффективнее иного огнестрельного оружия. “Снайпер” легко меняет дальнобойную винтовку на мощный револьвер, готовый серьезно потрепать самых бронированных вражеских солдат. Ручной дрон “Специалиста” станет отличным помощником на поле боя, выручая тяжело раненых солдат или взламывая роботизированную технику противника.
Про эффективность гранатомета и пулемета соответствующих классов бойцов думаю говорить нет смысла, а вот “Псионики” заслуживают отдельного разговора. Их способности позволяют запугивать противников, переманивать их на сторону отряда или вовсе выводить из строя различными псионическими трюками.
На войне все средства хороши, но в нужном сочетании, так что не стоит развивать всех солдат в одном направлении, ведь с каждым новым уровнем бойцам можно присвоить одну из двух способностей, которые определяют его специализации, таким образом, к примеру, из снайпера можно сделать воина ближней дистанции.
Для получения максимально эффективного снаряжения и развития необходимых технологий, требуется постоянный приток ресурсов, который можно обеспечить только на глобальной карте, захватывая новые регионы и обеспечивая с ними постоянную связь.
Ресурсы каждой области не поступают напрямую в базу, а требуют перелёта в тайные хранилища. Увеличенное количество башен связи на карте позволяет быстро реагировать на изменение в любой захваченной области и пресекать попытки противника отвоевать регион обратно.
Сканирование различных поселков, выявление аномалий и быстрый переброс десантных отрядов, возможны только благодаря летающему кораблю отряда XCOM, который тоже можно и нужно модернизировать, увеличивая его огневую мощь, броню и запас хода.
Вариативность выбора текущего задания позволяет полноценно использовать возможности корабля, благодаря которым, игрок волен выбирать куда лететь и какую задачу выполнять, ведь инопланетяне тоже не сидят сложа руки, а постоянно развивают свои технологии и создают новое вооружение.
Чтобы помешать захватчикам улучшать своих бойцов и закончить проект порабощения Земли, игрок волен выбирать какие из одновременно запущенных исследований противника попытаться прервать, отправив десантный отряд. В любом случае и практически всегда необходимо помнить, что остальные разработки в это время успешно завершатся, поменяв расстановку сил на карте.
Постоянный контроль за деятельностью врага не даёт расслабиться ни на минуту, ведь кроме научной деятельности, инопланетяне проводят карательные операции, ведут шпионскую деятельность и пытаются перехватить и уничтожить наш летающий штаб.
К слову, только на поле боя можно полноценно оценить пользу от разработанных технических новинок и выбранных специализаций бойцов. Тактическая составляющая XCOM 2 по праву является эталоном и законодателем моды в своём жанре.
Высаживаясь на вражеской территории, отряд может незаметно подобраться к противнику на расстояние выстрела, лавируя между городскими постройками и особенностями ландшафта.
Каждое укрытие позволяет сохранить жизнь ценным бойцам сопротивления, скрывая их полностью или лишь наполовину. Занять господствующую высоту благодаря акробатическим навыкам подопечных тоже не составит проблемы, особенно если не попадаться на глаза противнику, примечательно то, что каждая высадка начинается в режиме маскировки.
Что не говори, а самое интересное начинается во время перестрелок, когда непредсказуемость вражеского искусственного интеллекта и особенности местной системы стрельбы создают новые тактические задачки прямо во время, казалось бы, хорошо спланированного боя.
Разнообразие вражеских бойцов способно удивить даже бывалых стратегов, подбрасывая на поле боя не только мутировавших солдат, но и инопланетян способных поднимать павших товарищей в виде безмозглых зомби.
Не обошлось в игре и без огромных плоскомордых воинов, способных принимать вид мирных жителей, летающих мастеров энергетического оружия ближнего боя, чем-то похожих на робота-буддиста из Overwatch, невидимых инопланетян, наводящих помехи на все электроприборы в округе – вариантов противников огромное количество, это не считая боссов, эдаких тяжеловесов среди инопланетян, требующих особого подхода.
Каждый бой – это тактическая задача, требующая концентрации и внимания, ведь чаще всего, выполнение миссии ограниченно количеством ходов или другими особенностями, которые заставляют активно действовать.
В таких боях можно почувствовать всю мощь тактической составляющей игры, где правильно выбранные точки нападения и особенности поведения бойцов играют не меньшую роль, чем открытые способности и изученные технологии.
Каждый боец может не только бегать и стрелять, кроме того, его можно ввести в режим засады, когда он подстрелит любую движущуюся цель, что крайне рекомендуется делать перед началом атаки. Пытаясь сопротивляться атакующим, вражеские командиры часто отдают приказы на перемещение своих солдат, подводя их под огонь из засады.
Убийство командующих войсками может дезориентировать рядовых бойцов, а уничтожение псиоников противника избавит от проблем с зомби и приступами паники ваших подопечных. Да, бойцы отряда живые люди, они устают, нервничают и приобретают страхи.
Например, если вашего бойца часто ранит какой-то вид инопланетян, то солдат может получить боязнь противников данного типа, что резко снизит его сопротивляемость.
Забота и бережное отношение к своим подопечным – вот залог успеха в каждой миссии. Раненые в бою бойцы после миссии попадают в лазарет, а перенервничавшие требуют некоторого отдыха перед следующим вылетом.
Разнообразие вооружения и дополнительных предметов позволяет превратить отряд XCOM в машину для убийства, которая поливает огнём из пулемётов и разносит всё вокруг в щепки гранатами.
И это не просто красивое выражение, а суровая реальность, ведь в игре реализована система разрушения, позволяющая избавиться от поисков двери, расчищая себе проходы в стенах взрывами, уничтожать брошенные автомобили и укрытия врагов, выбивать стекла и сносить деревья.
Использование этих возможностей с умом, превращает кинематографичный элемент геймплея в реальное преимущество над противником.
К слову о кинематографичности, пора поговорить о внешней красоте глубокого тактического шедевра. Использование движка Unreal Engine пошло игре на пользу, превратив её в удовольствие для глаз, ведь даже в портативном режиме картинка радует качеством спецэффектов.
Несомненно, местами заметно низкое разрешение текстур и просадки по частоте кадров, однако в портативе на это почти не обращаешь внимание.
Киношное смакование самых эффектных моментов перестрелки, заставляет погружаться в мир игры с головой. Обилие разноцветных источников освещения, блики и отражения, эффектные взрывы и вспышки выстрелов всё выполнено на довольно хорошем уровне.
К слову, для любителей портативной игры, шрифты на Nintendo Switch и Nintendo Switch Lite отлично читаются. Проблем с интерфейсом нет.
Звуковое сопровождение продолжает общую киношную направленность, создавая ощущение просмотра качественного фантастического боевика. Звуки лазерных выстрелов, голоса персонажей и непонятный язык инопланетян, прекрасно озвучены и дополняют общую картину.
Игра переведена на русский только в текстовом формате, но оно и к лучшему, ведь многие важные для серии моменты в переводе теряются.
Например, классическое для XCOM обращение «Коммандер», ставшее фишкой серии, в русской версии заменили на банальное «Шеф». В остальном же перевод неплох, читать можно, переведены так же и элементы интерфейса, подписи к навыкам, описание технологий и тому подобное.
XCOM 2 можно порекомендовать всем и каждому, даже если вы не являетесь поклонником данного жанра, помните, что пробовать что-то новое никогда не поздно.
Комментарии